Цель проекта заключалась в том, чтобы обеспечить сильное чувство защищенности, ощущение того, что вы находитесь «где-то в другом месте» и вдали от проблем повседневной трудовой жизни. Это чувство прибежища необходимо уравновесить, не скомпрометировав глубокий уровень открытости. Возможность видеть всю площадь участка с одной стороны до другой и связи между домом и всеобъемлющей садовой террасой должна была быть лёгкой и захватывающей. На протяжении всего проекта существует явная сдержанность в отношении палитры материалов и деталей, которые скорее усиливают, чем подавляют эмпирическое качество проекта. Балюстрады и дверные ручки состоят из необработанных пересечений латуни, дерева и бетона, которые имеют патину и состариваются благодаря тактильной связи с человеческим телом.
Дом должен был сначала перенастроить всю территорию участка на большую и уникальную террасу; один большой театр под открытым небом для жизни, который поднимается вверх на каждой границе титула, образуя живой садовый фон, который будет появляться с любой точки обзора из жилых помещений. Внутри этой садовой платформы дом определяется парой сильно текстурированных бетонных навесов, каждый со своей пропорцией и индивидуальностью, соединенных между собой дорожкой и садом во внутреннем дворе. Арочные бетонные кожухи эволюционировали как метод структурной поддержки дома собственной оболочкой и воспринимаются как защитный покров, а не как конструктивная деталь. Эти кожухи служат основой того, как пространства в доме соотносятся друг с другом и с внешней средой. С первого этажа контекст кажется отрицаемым, однако эти более уединенные места для купания и сна отделены от концов твердой обшивки, что позволяет каждому приподнятому павильону через остекление во всю высоту выходить на их собственные дворы, заполненные растениями, небом и кронами деревьев. На первом этаже в жилых, кухонных и обеденных помещениях бетонные оболочки обеспечивают четкую связь со всем ландшафтом и ощущение неожиданной легкости, тщательно скрывая соседний контекст.
Жилые и лаунж-зоны первого этажа в каждом павильоне отличаются друг от друга, но соединяются через центральный северный сад и внутренний двор. Напротив, более уединенные спальные места на первом этаже существуют как свои собственные возвышенные острова, аспект каждого из которых сознательно обрамлен вокруг трёх величественных навесов деревьев на этом участке. Грубые пиленые опалубочные плиты были сняты с наружных бетонных стен, очищены и повторно использованы в качестве материала для ограждения дома, так что весь периметр участка имеет тот же текстурный язык и характер, что и бетонные павильоны. Определяющим элементом этого проекта является баланс, казалось бы, противоречивых состояний, сосуществующих в этом доме. Это одновременно гражданское и домашнее, глубоко замкнутое, но при этом очень открытое, сильно открытое, но при этом непринужденное, оно тяжелое, но в то же время удивительно лёгкое. Вопреки сильному формальному языку, пространственные отношения, материальная тактильность и воплощенный опыт дома стремятся создать убежище для растущей семьи.
Во всем проекте используются принципы пассивного солнечного дизайна. Остекление смещено от внешних бетонных панелей, чтобы обеспечить пассивный карниз северного фасада. Это позволяет зимнему солнцу заливать каждое жилое пространство, защищая при этом от жаркого летнего солнца. Дом извлекает выгоду из значительной тепловой массы в бетонных стенах и бетонных полах с водным обогревом, которые зимой также сохраняют тепло прямого солнечного света. Высокая перекрестная вентиляция помогает поддерживать в доме естественную прохладу в летние месяцы. На приподнятой крыше установлена солнечная система обогрева бассейна, а также солнечная фотоэлектрическая батарея.
Название: Дом Хоторн (Hawthorn House)
Расположение: Хоторн, Австралия
Архитектура: Edition Office
Строительство: 2018
Общая площадь: 680 м2
Фото: Ben Hosking
Все фотографии и проектная графика: