Деревня художников в Пекине





Деревня художников Сонгжуанг (Songzhuang artist village) в Китае от DnA.

Этот замысловатой формы объект можно рассматривать как многоквартирный жилой дом. Но правильней будет смотреть на него как на комплекс из 20 индивидуальных домов-ячеек, собранных в одном месте и объединённых общей идеей, композицией и коммуникациями. Здесь живут и работают художники.

С одной стороны, это, безусловно, современный индустриальный объект, больше напоминающий нагромождение контейнеров. С другой – коммуна единомышленников, с узкими кривыми деревенскими улочками и площадями – местами для общения и встреч. Ну и, наконец, весь комплекс уже стал -инсталяцией, музеем современного искусства и архитектуры.

Функционально каждая ячейка делится на две зоны – 6-метровой высоты студию и 3-метровую жилую зону.

Название: Деревня художников Сонгжуанг (Songzhuang artist village)
Расположение: Пекин, Китай
Архитектура: DnA
Площадь участка: 1400 м2
Общая площадь: 5300 м2
Проектирование: 2007-2008
Строительство: 2008-2009
Фото: Savoye/Ruogu Zhou, Iwan Baan

Статья перенесена из архива блога “Частная архитектура





Subscribe
Уведомить
guest
17 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Джонни
Джонни
9 лет назад

Странно. Мало света. Однообразия. Китайская специфика на фоне общей бедности населения?

OLIVER
OLIVER
9 лет назад

китайская архитектура бездушна и дешева, сплагиачена и незачем. а потому мы видим без’Образное сооружение, очередная попытка сделать по-европеиски.

Igors
Админ
9 лет назад

OLIVER,

Не соглашусь. Китайцы, конечно, много копируют, но не бездумно и пытаются привнести своё. Например, этот дом просто гениален — Жилой дом (Slit House) архитектора Чжанг Лея (Zhang Lei) в Наньцзине.

Vere
9 лет назад

Соглашусь с Igors.Китайцы не просто пытаются слизать «европейскость» они пытаются сделать так-же,а когда научатся,будут делать свое. Вспомните хотя бы историю с нашим истребителем 5 поколения).Это мы все пытаемся СВОЙ путь найти во всем, но даже содрать качественно не умеем,а они умеют,они мудрые!)

i_one_as
9 лет назад

Ничего против этого здания не имею, но от своего гографического расположения архитектура не станет китайской. Это точно не китайская архитектура 🙂 Это закос.

OLIVER
OLIVER
9 лет назад

и я с вами соглашусь, но все же добавлю, что подобное вытеснение, прям массовое, и замещение своего национального чуждым, модным, современным (а в данный момент вся современная мода понятно откуда) характерно прежде всего для бездуховного и безкультурного народа, точнее не для патриотов своей культуры, и слету можно привести в пример два народа — китайцев и русских.
это явление массовое и бессознательное, а потому крупицы самобытности как сознательные элементы все же выживают — такие (в частности) архитекторы есть и у нас, и, возможно, у китайцев. именно поэтому мы спотыкаемся, пытаясь догнать европу, и в попыхах запинываем и мельникова, и всех авангардистов, и т.д я уверен, что то же происходит в китае — у самобытного и культурно насыщенного проекта там нет шансов против нового модного «европеского»…
для культуры унизительна, имхо, позиция привнести что-то свое в другой стиль. в Slit House скорее видна попытка прошаренного китайца заработать бабла и обрулить конкурентов, а почему нет, отучился в швейцарии, и сейчас он покажет им как строить по-европейски, а какой\нить инь\янь со своим «чем-то своим» пойдет шить кроссовки, и то же попытается внести что\нибудь свое, ага)))))))

Igors
Админ
9 лет назад

А современную архитектуру вообще трудно идентифицировать по национальному признаку. Ну вот японцев можно определить — они инопланетяне. Европейцы серверные — у них жёсткие правила застройки и во многих случаях форма и материалы диктуются местными нормами, от того они узнаваемы. Бразильцы — те открытые пространства, простые формы, дворики. Австралийцы — те напротив, отсутствием упорядоченности. А вот американцы всеобъемлющи, у них есть всякое. Короче, сложно привнести что-то своё, это не разовая акция. Кстати, у России неплохо получается работа с деревом, например.

Vere
9 лет назад

OLIVER,

Ваша точка зрения понятна но слегка категорична.Исходя из того,что я знаю о современной Китайской архитектуре,мне видно,что проблемы их схожи с нашими,но развиваются они и решают эти проблемы куда как быстрее, от того то и архитектуру их можно уже назвать прогрессивной а нашу,увы нет.Вот вы сказали тут,что

OLIVER: замещение своего национального чуждым, модным, современным (а в данный момент вся современная мода понятно откуда) характерно прежде всего для бездуховного и безкультурного народа, точнее не для патриотов своей культуры, и слету можно привести в пример два народа – китайцев и русских.

Это вы дали маху!Нашли два самых безкультурных народа! думаю не стоит тут упоминать о том,что история Русской,а тем паче, Китайской цивилизации насчитывают тысячелетия и на всем протяжении истории в культуре наших стран в купе с соседями происходил культурный обмен, в том числе и постоянные заимствования новых технологий,включая строительные и военные.Не смотря на то,что «национальные» стили наших народов считаются аутентичными, можно без труда,не будучи историком, проследить влияние Японской и Корейской архитектуры на Китайскую, а в нашем случае налицо Византийское влияние и даже более позднее влияние Готики (Московский Кремль).Вы совершенно справедливо упомянули про конструктивистов,и я пожалуй соглашусь,что эту плеяду архитекторов можно отнести именно к советской (русской) архитектурной традиции,но не надо забывать, что существовал и Баухаус, более того, даже во времена ранней индустриализации двум школам удавалось осуществлять совместные проекты.Мы с вами смотрим на Третьяковку, здание ГУМа, а потом на бывший музей Ленина и восклицаем — Вот Русский стиль!Вот витые колонны, вот ажурные оклады и арки с пышным псевдонародным декором!А между тем это все русский Модерн,и пришел он к нам из Европы.Другими словами,я не стал бы развешивать ярлыки на всех, кто не пытается быть урапатриотом,но желает стать профессионалом.То что происходит в нашем глобалистском мире в том числе и с культурой и архитектурой, было всегда, и всегда будет так.Уж извините за излишней пафос.)

OLIVER
OLIVER
9 лет назад

,да я категоричен, и ваши кстати слова ничем не опровергли мои. я уже долго изучаю культуру и историю этих народов, и потому знаю что говорю. аргумент про тысячелетний опыт и историю говорит скорее о выносливости и устойчивости во времени, и опять же засчет чего? посмотрите на китайский менталитет в наши дни, чем он отличается от того же тысячелетней давности? почему вы утверждаете что та культура самобытна? я уверен, что она также позаимствована из другого источника, который уже либо исчез, либо эволюционировал в другое. если в будущем люди найдут штаны абибас на территории китая, а нигде в мире (по каким-то причинам) нет… понимаете к чему я клоню. и еще пример, в свое время петр 1 съездил в европу, вернулся, а потом появился петербург. про слепо реформаторский подход петра1 не буду, но сейчас питер считается историческим городом и неотъемлемой частью культуры россии. таким образом, абсолютно не имея исторических и строительных подоплек к возникновению на севере россии ордерной системы, мы заимели сразу целый город, а потом и всю страну застроили. а ведь исторически ордер сложился на севере средиземноморья и вряд ли бы где еще мог появиться, каждая его мелочь не случайна, все до последних каннелюр продумано. наша самобытная архитектура кижей догнивает потихоньку, …

другая сторона медали в том, что в глобально-культурном плане все-таки выживает «сильнейшая» архитектура, просто в каждую эпоху ее сила подтверждена по-разному, религией, роскошностью, экономичностью, экологичностью, наконец. просто так вышло, что вперед всех последние пару тысяч лет думают европейцы))

Igors
Админ
9 лет назад

Кстати, OLIVER, вы навели меня на, возможно, интересную тему — особенности национальной частной архитектуры на примере наиболее развитых в этом направлении стран. Как вы думаете, это интересно?

i_one_as
9 лет назад

Igors: Кстати, OLIVER, вы навели меня на, возможно, интересную тему – особенности национальной частной архитектуры на примере наиболее развитых в этом направлении стран. Как вы думаете, это интересно?

Мне это интересно!

Vere
9 лет назад

OLIVER,

OLIVER: ,да я категоричен, и ваши кстати слова ничем не опровергли мои.

пусть я был не достаточно убедителен,но мне почему то кажется что нация китайцев и русских являются носителями национальных культур,что бы вы не предполагали под этим понятием.

OLIVER: тысячелетний опыт и историю говорит скорее о выносливости и устойчивости во времени,

интересный тезис,ни разу не слыхивал термин «устойчивость во времени»может вы пассионарность имеете в виду?.Думаю в той или иной степени эту формулировку можно отнести ко всем культурным цивилизациям, кроме американцев — молодые еще.

OLIVER: посмотрите на китайский менталитет в наши дни, чем он отличается от того же тысячелетней давности?

увы не имею возможности даже умозрительно представить отличия в менталитете китайцев наших дней и китайцев тысячелетней давности.Возможно,вам виднее поэтому на всякий случай соглашусь.

OLIVER: почему вы утверждаете что та культура самобытна? я уверен, что она также позаимствована из другого источника,

а я разве не о том же? и я ничего не утверждаю,я архитектор и рассуждаю как оный.Так уж повелось, что в наше время тысячелетнюю культуру нации определяют полагаясь на традиции последних пару тройку столетий, поэтому любой европейский дилетант,заходя в суши бар сразу определяет интерьер как китайский или японский стиль.Соответственно в каждом из нас есть некий набор зрительных образов ассоциированных с той или иной культурой,благодаря которой мы и определяем степень самобытности.
Естественно,это не культурологический подход,но он присущ подавляющему числу нас.

OLIVER: питер считается историческим городом и неотъемлемой частью культуры россии. таким образом, абсолютно не имея исторических и строительных подоплек к возникновению на севере россии ордерной системы

вы наверное имеете в виду Классицизм.Если я ничего не путаю, то к моменту расцвета этого стиля и в России тоже, ордерная система не использовалась как конструктивная схема,а лишь как комбинация декора.Использование каннелюр на колоннах было скорее вопросом композиции,чем конструктивной необходимостью.Следуя вашей логике,могу предположить, что у Петра1 так же не было ни исторических ни каких бы то ни было подоплек рубить бороды боярам , строить военный флот на севере Росии, а так же фортификационные сооружения — зачем это все, отсиделись бы в избах,зато были бы аутентичными…но не долго.

OLIVER: другая сторона медали в том, что в глобально-культурном плане все-таки выживает “сильнейшая” архитектура

батюшки, прям «в мире животных» какое то!Не думаю,что конкуренция в архитектурном мире имеет геополитическую окраску.Вот то что у китайцев «кунгфу» сильнее чем наше «кунгфу» — это видно из темы поста,а об выживании архитектуры «в глобально-культурном плане» речи в принципе быть не может, потому как людям все время необходимо где то жить, а вопрос стилистики жилища и его культурной аутентичности национальной культуре мало беспокоит среднестатистического обитателя планеты,но зато является великолепным поводом поломать копья таким умникам,как мы с вами!)))

OLIVER: наконец. просто так вышло, что вперед всех последние пару тысяч лет думают европейцы

не думаю,что у европейцев мысли быстрее чем у китайцев или русских…просто у них такой культур-мультур)))

tati
tati
9 лет назад

все очень здорово! это конечно не идеальное решение, но плюсов гораздо больше, чем минусов. если проводить искусствоведческий анализ, то очень интересное объемно-пластическое решение, где цвет подчеркивает композиционную динамику, аукцинтирует внимание на смысловых точках объекта. конечно этот проект несколько урбанистичен, а почему бы и нет, разве художники сегодня должны работать в замках? по-моему говорить здесь о тривиальности не приходится! если рассматривать экономический контекст данного объекта, да китай страна с развивающейся экономикой, однако у нее огромный потенциал об этом говорят все мировые эксперты. и подобное строительство лишь доказывает это, все должно меняться, в том числе и трущебы по-соседству. этот проект имеет косвенные уже существующие аналоги, но здесь нет прямого цитирования. так что он авторская интерпретация по теме творческого развития. очень интересно его решение, поскольку весь комплекс своего рода скульптупная композиция. есть над чем поразмыслить.

up_today_arch
9 лет назад

Для ОЛИВЕР
Время изменилось, причем принципиально. Нет социальных условий для развития никакой самобытной культуры, я имею ввиду сейчас. Уже называя обсуждаемый стиль «европейским» мы признаем обобщение по отношению к архитектуре испании и франции, взятых по отдельности, например. Настаивать на самобытности в наше время, это то же, что бороться за преподавание в университетах на тибетском китайском, все-равно, всех нужно учить на одном языке и это будет северо-китайский… как в японии самобытность никуда не делась на фоне прелестных бетонных построек, так и в Китае дальше кольцевой дороги вокруг Шанхая и других столиц современный стиль пока не пошел… Двадцать км. от последних спальных микрорайонов и вот она, самобытность в полный рост. В информационном поле вращаются определенного рода проекты, те, которые построены, пропиарены и заказаны теми, кто принадлежит к общемировой культурной среде, это специфика нашего времени. Не нужно так волноваться:) вспомните, что говорили китайцы, когда англичане отбирали у них полуостров Гон-конг с островом Колон:) «посмотрим, что будет на этом месте через 10000 лет:)»… Культурные парадигмы сменятся и еще не один раз, будет время, и национальные культуры снова будут развиваться независимо, потом опять смешиваться… Потом мы будем спорить, что какие-то гады насаждают на Венере чуждый лунный стиль… или хотят завалить солнечную систему дачами по типу рублевки на Юпитере…

up_today_arch
9 лет назад

А проект — нормальный, по моему… геометрически сложный, смачный по цвету. Партия сказала — строить современно, люди построили. Появилось бы такое в Москве, назвали бы наследием Мельникова или Чернихова…

Владимир
9 лет назад

У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
Что оба потрудились от души
Над переменой облика Европы.
Что в спешке не заметили циклопы,
Доделают в тиши карандаши.

Китай замечательная культура, где народ трудится, мыслит, изобретает, в отличии от деградирующей Европы, мы далеко отстаем от их мысли, а потому наш слог и карандаш ложится как попало -(сикось-накось).

OLIVER
OLIVER
9 лет назад

Igors, вообще любая систематизация это интересно, и в этом блоге огромное количество инфы, которую так и хочется по полочкам разложить, а по спорным моментам можно прям целые форумы открывать)