Деревня художников в Пекине





Деревня художников Сонгжуанг (Songzhuang artist village) в Китае от DnA.

Этот замысловатой формы объект можно рассматривать как многоквартирный жилой дом. Но правильней будет смотреть на него как на комплекс из 20 индивидуальных домов-ячеек, собранных в одном месте и объединённых общей идеей, композицией и коммуникациями. Здесь живут и работают художники.

С одной стороны, это, безусловно, современный индустриальный объект, больше напоминающий нагромождение контейнеров. С другой – коммуна единомышленников, с узкими кривыми деревенскими улочками и площадями – местами для общения и встреч. Ну и, наконец, весь комплекс уже стал -инсталяцией, музеем современного искусства и архитектуры.

Функционально каждая ячейка делится на две зоны – 6-метровой высоты студию и 3-метровую жилую зону.

Название: Деревня художников Сонгжуанг (Songzhuang artist village)
Расположение: Пекин, Китай
Архитектура: DnA
Площадь участка: 1400 м2
Общая площадь: 5300 м2
Проектирование: 2007-2008
Строительство: 2008-2009
Фото: Savoye/Ruogu Zhou, Iwan Baan

Статья перенесена из архива блога “Частная архитектура





17
Отправить ответ

avatar
17 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
8 Comment authors
OLIVERВладимирup_today_archtatiOLIVER Recent comment authors
  Subscribe  
Уведомить
Johnny
Участник
Johnny

Странно. Мало света. Однообразия. Китайская специфика на фоне общей бедности населения?

OLIVER
Участник
OLIVER

китайская архитектура бездушна и дешева, сплагиачена и незачем. а потому мы видим без’Образное сооружение, очередная попытка сделать по-европеиски.

Igors
Админ

OLIVER,

Не соглашусь. Китайцы, конечно, много копируют, но не бездумно и пытаются привнести своё. Например, этот дом просто гениален — Жилой дом (Slit House) архитектора Чжанг Лея (Zhang Lei) в Наньцзине.

vere
Участник

Соглашусь с Igors.Китайцы не просто пытаются слизать «европейскость» они пытаются сделать так-же,а когда научатся,будут делать свое. Вспомните хотя бы историю с нашим истребителем 5 поколения).Это мы все пытаемся СВОЙ путь найти во всем, но даже содрать качественно не умеем,а они умеют,они мудрые!)

i_one_as
Гость

Ничего против этого здания не имею, но от своего гографического расположения архитектура не станет китайской. Это точно не китайская архитектура 🙂 Это закос.

OLIVER
Участник
OLIVER

и я с вами соглашусь, но все же добавлю, что подобное вытеснение, прям массовое, и замещение своего национального чуждым, модным, современным (а в данный момент вся современная мода понятно откуда) характерно прежде всего для бездуховного и безкультурного народа, точнее не для патриотов своей культуры, и слету можно привести в пример два народа — китайцев и русских. это явление массовое и бессознательное, а потому крупицы самобытности как сознательные элементы все же выживают — такие (в частности) архитекторы есть и у нас, и, возможно, у китайцев. именно поэтому мы спотыкаемся, пытаясь догнать европу, и в попыхах запинываем и мельникова, и всех авангардистов,… Read more »

Igors
Админ

А современную архитектуру вообще трудно идентифицировать по национальному признаку. Ну вот японцев можно определить — они инопланетяне. Европейцы серверные — у них жёсткие правила застройки и во многих случаях форма и материалы диктуются местными нормами, от того они узнаваемы. Бразильцы — те открытые пространства, простые формы, дворики. Австралийцы — те напротив, отсутствием упорядоченности. А вот американцы всеобъемлющи, у них есть всякое. Короче, сложно привнести что-то своё, это не разовая акция. Кстати, у России неплохо получается работа с деревом, например.

vere
Участник

OLIVER, Ваша точка зрения понятна но слегка категорична.Исходя из того,что я знаю о современной Китайской архитектуре,мне видно,что проблемы их схожи с нашими,но развиваются они и решают эти проблемы куда как быстрее, от того то и архитектуру их можно уже назвать прогрессивной а нашу,увы нет.Вот вы сказали тут,что OLIVER: замещение своего национального чуждым, модным, современным (а в данный момент вся современная мода понятно откуда) характерно прежде всего для бездуховного и безкультурного народа, точнее не для патриотов своей культуры, и слету можно привести в пример два народа – китайцев и русских. Это вы дали маху!Нашли два самых безкультурных народа! думаю не стоит… Read more »

OLIVER
Участник
OLIVER

,да я категоричен, и ваши кстати слова ничем не опровергли мои. я уже долго изучаю культуру и историю этих народов, и потому знаю что говорю. аргумент про тысячелетний опыт и историю говорит скорее о выносливости и устойчивости во времени, и опять же засчет чего? посмотрите на китайский менталитет в наши дни, чем он отличается от того же тысячелетней давности? почему вы утверждаете что та культура самобытна? я уверен, что она также позаимствована из другого источника, который уже либо исчез, либо эволюционировал в другое. если в будущем люди найдут штаны абибас на территории китая, а нигде в мире (по каким-то причинам)… Read more »

Igors
Админ

Кстати, OLIVER, вы навели меня на, возможно, интересную тему — особенности национальной частной архитектуры на примере наиболее развитых в этом направлении стран. Как вы думаете, это интересно?

i_one_as
Гость

Igors: Кстати, OLIVER, вы навели меня на, возможно, интересную тему – особенности национальной частной архитектуры на примере наиболее развитых в этом направлении стран. Как вы думаете, это интересно?

Мне это интересно!

vere
Участник

OLIVER, OLIVER: ,да я категоричен, и ваши кстати слова ничем не опровергли мои. пусть я был не достаточно убедителен,но мне почему то кажется что нация китайцев и русских являются носителями национальных культур,что бы вы не предполагали под этим понятием. OLIVER: тысячелетний опыт и историю говорит скорее о выносливости и устойчивости во времени, интересный тезис,ни разу не слыхивал термин «устойчивость во времени»может вы пассионарность имеете в виду?.Думаю в той или иной степени эту формулировку можно отнести ко всем культурным цивилизациям, кроме американцев — молодые еще. OLIVER: посмотрите на китайский менталитет в наши дни, чем он отличается от того же тысячелетней давности?… Read more »

tati
Гость
tati

все очень здорово! это конечно не идеальное решение, но плюсов гораздо больше, чем минусов. если проводить искусствоведческий анализ, то очень интересное объемно-пластическое решение, где цвет подчеркивает композиционную динамику, аукцинтирует внимание на смысловых точках объекта. конечно этот проект несколько урбанистичен, а почему бы и нет, разве художники сегодня должны работать в замках? по-моему говорить здесь о тривиальности не приходится! если рассматривать экономический контекст данного объекта, да китай страна с развивающейся экономикой, однако у нее огромный потенциал об этом говорят все мировые эксперты. и подобное строительство лишь доказывает это, все должно меняться, в том числе и трущебы по-соседству. этот проект имеет косвенные… Read more »

up_today_arch
Гость

Для ОЛИВЕР Время изменилось, причем принципиально. Нет социальных условий для развития никакой самобытной культуры, я имею ввиду сейчас. Уже называя обсуждаемый стиль «европейским» мы признаем обобщение по отношению к архитектуре испании и франции, взятых по отдельности, например. Настаивать на самобытности в наше время, это то же, что бороться за преподавание в университетах на тибетском китайском, все-равно, всех нужно учить на одном языке и это будет северо-китайский… как в японии самобытность никуда не делась на фоне прелестных бетонных построек, так и в Китае дальше кольцевой дороги вокруг Шанхая и других столиц современный стиль пока не пошел… Двадцать км. от последних спальных… Read more »

up_today_arch
Гость

А проект — нормальный, по моему… геометрически сложный, смачный по цвету. Партия сказала — строить современно, люди построили. Появилось бы такое в Москве, назвали бы наследием Мельникова или Чернихова…

Владимир
Гость

У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
Что оба потрудились от души
Над переменой облика Европы.
Что в спешке не заметили циклопы,
Доделают в тиши карандаши.

Китай замечательная культура, где народ трудится, мыслит, изобретает, в отличии от деградирующей Европы, мы далеко отстаем от их мысли, а потому наш слог и карандаш ложится как попало -(сикось-накось).

OLIVER
Участник
OLIVER

Igors, вообще любая систематизация это интересно, и в этом блоге огромное количество инфы, которую так и хочется по полочкам разложить, а по спорным моментам можно прям целые форумы открывать)