Адольф Лоос и истоки европейского модернизма

Адольф Лоос и истоки европейского модернизма




На протяжении всей истории архитектурные стили претерпевали многочисленные изменения во времени, давая нам различные выражения внутреннего и внешнего пространства. Эти движения часто возникают из-за неудовлетворенности существующим положением вещей, сдвигов в религиозных идеологиях или появления новых строительных технологий. Возможно, одним из самых известных примеров в истории был прецедент, созданный Адольфом Лоосом, и его желание порвать с венской традицией с его решительным несогласием с орнаментом в архитектуре в пользу простоты и его литературным дискурсом, который заложил краеугольный модернистского движения. в архитектуре.

Адольф Лоос и истоки европейского модернизма

Дизайн в Европе 20-го века был тесно связан с дискуссиями о том, как создать стиль, который выдерживал бы быстрые изменения, которые общество переживало в то время. Один из самых простых способов, с помощью которого архитекторы стремились сделать это, заключался в выражении орнамента, или декорации, отражающей то, что было наиболее важным, заметным и модным. В частности, в Вене, которая возглавила движение Сецессиона, Адольф Лоос выступил против использования чрезмерного орнамента и подверг резкой критике объем работ, которые предлагали лидеры Сецессиона. В его известном эссе «Орнаменты и преступления» Лоос полагал, что «эволюция культуры является синонимом удаления орнамента с предметов повседневного обихода». Его решительная оппозиция была сосредоточена на том, как люди населяют здания, и на врожденном человеческом стремлении к простому образу жизни. Лоос считал, что, удалив «излишки» и «беспорядок» в архитектуре, дизайн будет формировать привычки людей и позволит им жить в соответствии с основными ценностями модернизма, которые все ещё выражаются даже сегодня.

Однако влияние Лооса выходит за рамки гладкости и простоты его работ, поскольку многие из его концепций позже были классифицированы как авангардный рационализм, который был сосредоточен больше на пространственном потоке пространства, чем на создании чувства порядка. Его интересовало назначение пространств и то, как пользователи переходят от одного к другому. Кульминацией его идей о потоке стала его культовая вилла Мюллер, построенная в 1930 году. Дом имеет простой фасад, усеянный яркими желтыми оконными рамами, почти ничего не раскрывая о пространственной композиции, которая присутствует в интерьере. Вход обрамлен изумрудно-зеленым итальянским мрамором чиполлино, эстетика, которая рекурсивно стала популярной в современных домах. Кажется, что каждая из комнат перенимает свой собственный импортированный стиль из разных эпох по всему миру, что делает ее универсальной. Вилла Мюллер — это также место, где Лоос реализует свой план застройки или различные уровни пространств. Поскольку каждая комната обслуживает уникальные потребности и сочетается с разной высотой потолка и особым расположением в доме. Дом не спроектирован в плане, его лучше всего рассматривать в разрезе и в трёхмерных кубах, которые толкают и тянут сквозь внешние стены дома.

Мюллерова вилла в Чехии от Адольфа Лооса (Adolf Loos).

Посмотрите также видео по теме: Виртуальный тур по дому Адольфа Лооса для Жозефины Бейкер.

Посмотрите все фотографии:

0 0 votes
Рейтинг статьи




Subscribe
Уведомить
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments