Фотограф интерьеров Анатолий Шостак





Архитектурная фотография давно стала отдельной профессией и самостоятельным искусством, а хорошие фотографии — неотъемлемой частью работы архитектора, её эффектным завершением.

Доступность фотографической техники, как оказалось, не привело к массовому улучшению качества фотографий — они по-прежнему редкость, а хорошие фотографии архитектурных объектов, не смотря на кажущуюся лёгкость, по-прежнему доступны только профессионалам, требуют специальных навыков, опыта и вкуса. Архитектурный фотограф Анатолий Шостак из Москвы согласился поделиться некоторыми профессиональными секретами на примере своих работ.

Привет, меня зовут Анатолий Шостак, я интерьерный фотограф. Уже несколько лет снимаю только интерьеры и архитектуру. Комбинирую несколько технологий интерьерной фотосъёмки — это позволяет подчеркнуть все достоинства интерьера. Ниже я расскажу о нескольких своих фотографиях на примерах. Без особой надобности я не буду рассказывать о деталях композиции, цветовых решениях, и самих интерьерах.

Если вкратце, то все технологии интерьерной фотосъёмки делятся на 2 основные группы:

  • Первая основывается на улучшении фото после съёмки, с помощью программного обеспечения.
  • Вторая на улучшении фото во время съёмки с помощью использования дополнительных источников света.

Под улучшением я имею в виду изменения в снимке, целью которых является скрыть недостатки цифровых технологий по отношению к человеческому глазу.

Итак, меньше текста, больше фото:

Это фото снято с использованием света помещения (5 точечных источников + холодильник) и 1 дополнительным источником света. Это очень тёмная комната, с точечными, яркими светильниками, из-за которых в помещении прослеживается высокий контраст. Это компенсировано искусственным расширением динамического диапазона света при обработке. Дополнительный источник света стоит за камерой и светит в большое, белое полотно, которое даёт очень мягкий и лёгкий , подсвечивая помещение и немного снижает контрастность.

На этой фотографии я использовал 2 источника дополнительного освещения, которые постоянно перемещал. Было сделано 5 кадров, на которых по-очереди подсвечивались нужные части фотографии, а затем они были объединены в одну. Фото кажется немного пустым из-за маленькой детализации. Но это был один из пунктов договора с заказчиком. Равномерность освещения достигнута объединением снимков с разной экспозицией и повышением точечного контраста на мебели.

Также, как и в прошлом случае, тут нет дополнительного освещения. Весь намеренно выключен, чтобы выделить светом центр композиции, которым является рояль. Боковое, контрастное освещение прекрасно передаёт объём помещения, несмотря на то, что взгляд врезается в стену.

Тут я вообще снимал лёжа, чтобы приблизить зрителя к воде, чтобы обратить внимание на кран и выгодно включить его в композицию, сделав её немного динамичней. Использовалась обычная вспышка, снятая с камеры и направленная в стену и потолок за камерой, что дало мягкое, не заметное заполнение теней у стены справа.

Это спальня. Чтобы сделать её спокойной, выключен , шторы приоткрыты таким образом, чтобы падал на кровать. Ракурс и кадрирование выбраны так, чтобы не показывать всей комнаты, а показать только ключевой объект — кровать. Мягкое боковое освещение выделяет фактуру кровати. Смягчённые контрасты делают изображение мягче. Опять же, мягкие переходы обеспеченны за счёт прорисовки из кадров с разной экспозицией. Никаких дополнительных источников света не использовалось.

В этом помещении была огромная контрастность. Даже человеческий глаз не смог бы полноценно спроецировать это. Технология hdr помогла запечатлеть и показать этот интересный момент. Никаких дополнительных источников света не использовано.

На этой фотографии использован основной свет помещения, уличный свет, и 1 дополнительный источник света, который подсвечивал лестницу сверху. Далее, при обработке, дальняя комната была затушена по отношению к коридору. Нижнее помещение стало немного ярче. выровнен цветовой баланс помещения и улицы.

Чтобы сравнять слишком большую разницу контрастов, использовалась технология обработки, известная как hdr. Никаких дополнительных источников света не задействовано.

Это интересная технология съёмки, которой меня научил коллега и тёзка из Одессы, Анатолий. Суть заключается в том, чтобы снять помещение с разной экспозицией. Затем, используя один, или 2 источника света ходить по комнате, и подсвечивать объекты таким образом, чтобы искусственный свет имитировал натуральное освещение объекта (в данном случае это внутренний свет). Далее обработка… тут мы объединяем первые кадры (без дополнительного света) в одну, выровненную по яркости фотографию, после чего начинаем прорисовывать отдельно подсвеченные объекты.

Здесь использован только один источник света, которым является солнце. За счёт использования большого фокусного расстояния объектива, перспектива в помещении сжата, и, не смотря на то, что стол и стулья находятся в дальнем конце, они кажутся рядом и мы видим «световую лесенку» к ним. Кроме того, к столу вас ведут почти все направляющие в снимке, созданные солнцем.

Я не нашёл для себя единого стиля… я пробовал разные, но остановился именно на смешивании стилей. Например, интерьеры с большими окнами, лучше снимать без света. Их можно высветить, чтобы добавить в них воздуха, а можно слега притемнить, подчеркивая положение источников света или ключевых деталей интерьера. Помещения, в которых уделили большое внимание не дневному освещению, стоит снимать вечером, чтобы выделить действие созданного света. Тёмные помещения, с большими окнами лучше снимать с внешним освещением и добавить дополнительного света.

А вообще не существует единой схемы работы с интерьерами. Основная задача фотографа — рассказать о помещении так, чтобы оно осталось «настоящим» и привлекательным. Также выбор схемы для съёмки зависит от бюджета и времени. Некоторые из этих интерьеров я снимал не более чем 20 минут на весь объект, а на некоторые у меня ушло 2 дня. Главное, чтобы вы могли оценить свои силы и всегда предоставить желаемый заказчиком результат.

Периодически я выкладываю интересные интерьеры в блоги — можете следить за ними тут:
www.skorpioniz.livejournal.com
www.vk.com/interiorart

0 0 votes
Рейтинг статьи




Subscribe
Уведомить
guest
5 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Олег
8 лет назад

Снимаю шляпу!

Анатолий Шостак
8 лет назад

Оденьте, зима-же =)
Спасибо.

Makso72
Makso72
8 лет назад

молодец, будем надеятся что здесь появятся фото объектов выполненные Вами.

Виталий
7 лет назад

Отличные работы, многое понравилось!

Musa
Musa
1 год назад

turkmenabatart@yandex.ru По поводу Ваших новых заданий.Как связаться с Вами?