
Авторы проекта подходят к каждому новому проекту с целью реагирования на цели/влияния заказчика и возможности/обязанности, предоставляемые таким невероятным местом, как это, чтобы создать уникальный дом, который отличается от любых предвзятых идей, которые могли быть у архитекторов или клиента в начале, и который в конечном итоге будет соответствовать своему месту. Эта резиденция расположена на острове Крейн на островах Сан-Хуан в штате Вашингтон. В Крейн не ходит паром, большинство посетителей прибывают на лодке. Участок представляет собой впечатляющий скалистый лесистый полуостров, выступающий в гавань Дир-Харбор. На этом участке стоял уже существующий дом, и новый дом был расположен в его пределах, чтобы свести к минимуму нарушение ландшафта и воспользоваться открывающимися оттуда видами.
Основная цель дизайна заключалась в том, чтобы взаимодействовать со всеми этими различными видами на воду с трёх сторон и возвышенными участками собственности таким образом, как не делал оригинальный дом, при этом функционально вовлекая движение по участку. Прибытие с уже существующего дока (главная точка прибытия), доступ к существующему гостевому дому и существующему гаражу (который в конечном итоге был снесён и перестроен) и связь с открытыми пространствами участка, как естественными, так и курируемыми. Результатом стал дом площадью 269 м2 с жилыми зонами, выходящими на обширные виды на запад и ориентированными на прибытие с дока, и тремя спальнями, занимающими восточную сторону с более интимными/фильтрованными видами на соседнюю частную бухту.
Основное жилое пространство спланировано как павильон с ритмом структурных деревянных рам, создающих объём, и нишами, обшитыми панелями shou sugi ban (обугленная по японской технологии древесина), определяющими отдельные пространства внутри него. Каждое пространство связано с участком и видом по-своему. Зона гостиной открывает «большой» вид, непрерывный простор моря Салиш, а также лесной фон для бетонного камина. Зоны кухни и столовой, тем временем, наслаждаются «идеальным» видом, открытым морем, отфильтрованным мадронами, елями и выступами скал. А зона семьи соединяется с центральной лужайкой, где проводятся мероприятия на свежем воздухе.
Внешняя форма дома представляет собой уникальное сочетание асимметричных фронтонов, установленных на слегка разном шаге, чтобы выразить два крыла, признать характер видов из этих пространств и обеспечить укрытие от стихии. Внешние материалы дома – выветренный кедр, тонированный бетон и тёмная металлическая кровля – призваны сливаться с ландшафтом, так что лодка, проходящая мимо участка, может даже не заметить дом, спрятанный среди деревьев. Как внешние формы дома, так и его материалы имеют местную/коренную связь – структурный ритм, решётчатые окна, сайдинг случайной ширины – что относится к разнообразию исторического жилья островов Сан-Хуан, а также выражает его современность через ясность деталей, реализованных многими вовлеченными мастерами.
Название: Резиденция на острове Крейн (Crane Island Residence)
Расположение: острова Сан-Хуан, Вашингтон, США
Архитектура: David Vandervort Architects
Строительство: 2022
Общая площадь: 269 м2
Фото: Benjamin Benschneider
Все фотографии и проектная графика: