Главная » Азия, Архитектура, Япония, Городской дом

Дом на 8 квартир в Японии

31 октября 2011 915 views 30 коммент.
GD Star Rating
loading...

Дом-карьер (Static Quarry) в Японии от Takashi Fujino / Ikimono Architects.

Этот дом с полностью бетонными фасадами и интерьерами и минималистской эстетикой включает в себя 8 небольших квартир.

Различные открытия и выемки создают необычный спектр взаимоотношений между жилыми ячейками, а также увеличивают естественное освещение.

На крыше есть просторная общая терраса, а внутри – небольшой бамбуковый сад.

Название: Дом-карьер (Static Quarry)
Расположение: Гумма, Япония
Архитектура: Takashi Fujino / Ikimono Architects
Проектирование: 2009-2010
Строительство: 2010-2011
Площадь участка: 624,56 м2
Площадь застройки: 329,92 м2
Общая площадь: 659,84 м2
Фото: Takashi Fujino / Ikimono Architects
Источник: Archdaily


Поделиться в соц. сетях

Понравился проект? Вы можете посмотреть больше по теме: , ,
Комментарии
  • starrrik 31 октября 2011 at 12:01

    Интересно, как они прокладывают инженерные сети в этих монолитных домах? Ну, скажем, электрику? Неуж-то на стадии заливки бетона? Может кто-нибудь знаком с технологией?

    • Igors 31 октября 2011 at 12:44

      Именно так. Ничего не мешает проложить каналы вместе с арматурой, закрепить их и залить. Тем более что японцы очень активно используют различные пластификаторы – бетон очень пластичный и нередко даже не требует виброутрамбовки.

      • starrrik 31 октября 2011 at 12:55

        Нда, им легче с их технологиями и квалификацией. Я вот планирую себе строить бетонный дом, но предвижу массу проблем именно с наличием квалифицированных специалистов, способных такой проект “поднять”, хотя ведь ничего сложного в них нет, а наоборот даже.

        • Igors 31 октября 2011 at 12:58

          У нас на заводах КПД уже не один десяток лет это делают. Да и в монолитном строительстве это тоже обычно.
          А чтобы снять максимум вопросов, лучше всего потратиться на проект – в результате эти затраты обернуться большой экономией на финише.

          • starrrik 31 октября 2011 at 13:04

            Проэктами я не один год занимаюсь. поэтому тут я в курсе, да и монолитное строительство сейчас не диковинка, но не частных домов, а разница в специфике всё же есть. Не много у нас (я в Минске) таких проектов реализовано, я думаю единицы, пальцы одной руки. Да и в России, где я три года продавал проектную документацию польских архитектурных бюро, такого опыта я не встречал. Бетона боятся, а концепт, когда он выступает и качестве отделки внутренней и внешней, да ещё и мебели кое-какой вообще вызывает недоумение :) )) Но мне всё это не важно, я для себя решил – бетон. Так как я дизайнер. то архитектурную концепцию я сам разработаю, а вот конструктор и инженеры будут очень нужны на стадии проектирования.

            • Igors 31 октября 2011 at 13:33

              Думаю, подрядчика найти не проблема, вопрос в цене :)
              Тем более, что в данном случае будет, скорее всего, индивидуальная опалубка.

              • starrrik 31 октября 2011 at 13:44

                Да, придётся в некоторых вещах быть первопроходцем на нашей территории. Но это и интересно!

  • ARTROOF 31 октября 2011 at 14:14

    Проблемы с прокладкой каналов нет. Сделайте НОРМАЛЬНЫЙ проект. (За хороший проект у нас не платят :( , а за то, что платят проект не сделать).Если есть неопределенность с инфомацией, то заложите дополнительные каналы. Проблема в другом – нет качественного бетона, нет современной системы опалубки, недостаточно ( крайне мало) квалифицированного рабочего ресурса. Причем деградация продолжается. Происходит обратная связь: отсутствие квалифицированных бетонщиков, за 10 лет привело к упрощению проектов и потере квалифированных конструкторов по бетону, т.к. проектированию учили не в ВУЗах, а на рабочих местах (было несколько школ проектирования). Старые кадры ушли, а новых не воспитали. Таким же образом сложилась ситуация с КМами.

    • starrrik 31 октября 2011 at 14:21

      Я в курсе этих проблем, поэтому вижу такие ходы: максимально упростить проект, т.е. работать с чистой формой, без излишеств, что я, в принципе, и люблю. И есть возможность обратиться к друзьям в Литве, возможно у них в бюро ещё есть квалифицированные конструкторы.

      • Igors 31 октября 2011 at 14:26

        А я вот думаю, что конструкторов можно и в Минске найти. Это же не останкинская телебашня :)

        • starrrik 31 октября 2011 at 14:29

          Есть, конечно, посмотрим, как они тнесутся к этой идее :) Пока что все, услышав. пальцами у виска крутят, мол дом из бетона – это бред :) Нельзя же с таким настроем работу делать.

          • Джонни 31 октября 2011 at 15:15

            Чем объясняют свою позицию?

            • starrrik 31 октября 2011 at 15:31

              Два основных таракана – это вредность бетонной конструкции и “как ты будешь его топить”, дескать промерзать будет и всё такое. Про эстетику я уже с ними не говорю, чисто конструктив и инженерка.

          • Igors 31 октября 2011 at 15:57

            Вот можно показать – http://www.magazindomov.ru/2010/12/17/betonnyj-dom-v-germanii/
            Немцы делают трёхслойный монолит.

            • starrrik 31 октября 2011 at 16:24

              Да, чисто сработано. по-немецки :) А что между слоями бетона – воздух?

              • Igors 31 октября 2011 at 16:37

                Утеплитель. Там на разрезе видно, что он на кровлю переходит.
                Причём схема интересная – внутренний бетон конструктивный, а внешний – декоративный. Возможно даже состав разный.

    • google.com Александр Орлов 31 октября 2011 at 18:08

      Проблема в структуре, строительных подразделений. Слабое место на сегоднешний день, мастер на линии, который руководит бригадами, раньше мастера были с высшим образованием, а сейчас,…. случайные люди, из народа, от сохи. Современный эстетичный монолит, можно создать только с хорошей инвентарной опалубкой, в России её много кто производит. Купишь, построишь себе, народ потянется, отобъешь затраты!

      • starrrik 31 октября 2011 at 18:14

        Надо, чтобы всё получилось, тогда потянутся, да. Самое трудное будет – это собрать нужных толковых людей и на этапе проектирования, и на этапе исполнения. Многое приходится изучать самому, чтобы хоть какой-то контроль осуществлять. И ведь опыта ни у кого нет, не к немцам же или японцам обращаться :) Хотя они наверняка помогли бы.

    • google.com Александр Орлов 31 октября 2011 at 18:23

      В Красноярске, с металлокаркасом очень много обектов. Правда и каркасно-монолитного жилья настрогали безмерно, а достойных монолитов, увы нет:(!

      • starrrik 31 октября 2011 at 18:27

        В Минске тоже хватает многоквартирок и иных зданий с монолитным каркасом, но это всё же несколько иное, нежели частный дом, выполненный по технологии монолитного литья.

  • [...] теме: Дом на 8 квартир в Японии Горная вершина под Токио Дом-лабиринт в Японии Дом с [...]

  • google.com Александр Орлов 31 октября 2011 at 18:28

    Дом, для нашей “золотой орды”, предел мечтаний! От Америки отстали лет на двадцать, а от японии на все тридцать, а может и на всегда…

    • starrrik 31 октября 2011 at 18:32

      Ну ничего, попробуем, нам ли бояться трудностей :) )) Зато если получится. то, возможно, откроет людям глаза на то, что можно подходить и к проектированию, и к строительству иначе, не рожать избушки в 21-ом веке.

      • ARTROOF 31 октября 2011 at 19:49

        На что открывать глаза? На то, что можно строить по другому? На этом сайте полно примеров реализации ж/б проектов. Хорошо, Вы закажите проект в Литве. Мостики холода, теплоизоляция – не проблема, все решается. Но проект должен быть комплексный со всеми разделами инженерных сетей и пр., чтобы потом алмазом не резать бетон. Как реализовать? Цемент д.б. белый, а не “левый”, опалубка не впитывающая воду, чистая, промытая, без следов жира и обдутая воздухом, арматура не ближе 2,5 см к поверхности и куча всего, что описывается технологической картой и реализуется человеческим фактором. И что, Вы найдете таких бетонщиков, арматурщиков, которые на Вашем объекте будут профессионалами, а на следующем, как позволит бюджет или прораб? Сомневаюсь. Для того, чтобы они так работали, они должны также и жить. Хотите реализовать ж/б в архитектуре, то заказывайте в Литве, не только проект, а и бригады+линию…. и готовьте деньги. Успехов!

        • Igors 31 октября 2011 at 20:31

          В Белоруссии всегда была хорошая культура строительства и вроде в целом удалось сохранить.

          • starrrik 1 ноября 2011 at 0:40

            Пока не столкнёшься – не проверишь. Слишком много сейчас всего, придётся просеивать, как золото, чёрт побери :) Ну во всяком случае пока без гастербайтеров обходится.

        • starrrik 1 ноября 2011 at 0:37

          Вот примерно такойе я и слышу каждый раз, когда пытаюсь это обсуждать, так что уже привык :) Будем решать. так что спасибо за пожелание! :)

          • ARTROOF 1 ноября 2011 at 8:10

            Попытайтесь встать со стула… (Шутка психологов). Найдете бригаду :) , дайте, пожалуйста, координаты

            • starrrik 1 ноября 2011 at 10:00

              Я планирую вести побробный отчёт о стройке и всех перепетиях, так что весь опыт, и положительный. и обратный. будут в свободном доступе :) Но это дело дай бог будущего года, пока ещё земля оформляется.

  • [...] Прочитать эту запись полностью в блоге «Частная арх…. Share this:по электронной почтеFacebookTwitterDiggRedditStumbleUponПечатьLike this:НравитсяБудьте первым, кому понравился этот . Рубрики:Азия, Архитектура, Городской дом, Япония Метки: бетон, кондоминиум, минимализм Комментарии (0) Обратные ссылки (0) Оставить комментарий Обратная ссылка [...]

  • Threaded commenting powered by Spectacu.la code.