Баухауз и Мис ван дер Роэ





Пять главных принципов Баухауза и три дома Мис ван дер Роэ.

The Farnsworth House 16

Одна из основных идей, нашедшая отражение в принципах немецкого дизайна, состоит в том, что искусство и технологии неотделимы друг и друга.

Междисциплинарный подход к созданию жилого окружения, который сегодня считается чуть ли не единственно возможным, Вальтер Гропиус придумал еще в начале прошлого века, когда в 1918 году создавал Баухауз — школу архитектуры и изобразительного и прикладного искусства. В «Манифесте Баухауза» явным образом обозначалась необходимость тесного взаимодействия между представителями всех творческих профессий, и прежде всего — между художниками и мастерами-ремесленниками.

Главные принципы Баухауза:

1. Нет больше искусства как профессии. Художник — лишь высшая ступень ремесленника.

2. Решение любых формотворческих задач — будь то стул, здание, целый город или план района — должно быть принципиально идентичным не только в отношении их пространственного взаимодействия, но также в социальных аспектах.

3. Во главу угла ставится функциональность, которая трактуется как оптимальное сочетание форм, размеров, цветов и материалов в предмете (минимум декора!) с его практическим предназначением.

4. Все соотношения тщательно просчитываются, любой «историзм» в деталях ликвидируется.

5. Предпочтение отдается простым геометричным формам и нейтральным оттенкам.

Выпускник Баухауза, прилежно усвоивший уроки и впитавший школьную идеологию, должен был стать мультидисциплинарным специалистом сам по себе — и художником, и архитектором, и дизайнером, и технологом. Как это выражалось в конкретных произведениях, мы видим, к примеру, в работах Мис ван дер Роэ.

По теме:

0 0 vote
Рейтинг статьи




Subscribe
Уведомить
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments