Деревянная вилла в Подмосковье





Вилла «Дрова» (Villa Firewood) в России от Владислава Платонова, АСБ Карлсон & К.

Знаменитые Снегири расположены неподалеку от Истры, на холмистой и лесистой местности. Участок, приобретенный под строительство частного дома, не стал исключением: на нем растет много сосен, а рельеф имеет сильный перепад. С одной стороны, это создало проектировщикам дополнительные трудности, но с другой большая площадь территории и наличие на ней естественной ограды в виде деревьев надежно защитили будущее жилище дом от глаз посторонних. И именно поэтому архитекторы смогли сделать дом максимально открытым природе и миру.  Стелящийся по земле, он повторяет пластику рельефа участка и становится его неотъемлемой частью. Архитекторы признаются, что проектировали дом таким образом, чтобы он максимально отличался от традиционного городского жилья. В частности, практически из каждого его помещения, будь то гостиная на первом этаже или спальни на втором, можно выйти прямо на участок.

«В основу планировки дома положен принцип перетекающего пространства, открытый Мисом ван дер Роэ, – рассказывает автор проекта Владислав Платонов. – Но если у знаменитого архитектора «перетекающим» было внутреннее пространство дома, то в данном случае по этому принципу развивается как интерьер объекта, так и его экстерьер». В существующие склоны дом врезается многочисленными террасами, так, что складывается ощущение, будто он «рассыпался» по холмистой территории на отдельные, но похожие друг на друга элементы. Это впечатление усиливает необычная конструкция кровли: традиционная двускатная крыша словно разорвана на несколько сегментов, «растащенные» в разные концы вытянутого жилого объема. А для того, чтобы максимально вписать здание в рельеф, на эксплуатируемой кровле (в частности, гаража) архитекторы не только разбили газоны, но и посадили кусты и даже деревья. «Наш дом собран из отдельных мизансцен, каждая из которых не похожа на остальные, поскольку «скроена» точно по месту. Кстати, во время строительства не было срублено ни одно , дом «вписывался» между ними. Всякий раз какое-то движение рельефа, растительность диктовали свои законы, и благодаря индивидуальному набору деталей ландшафта рождалась очередная деталь», – рассказывает автор проекта.

Архитектурный образ дома складывается из сочетания натурального дерева и светлого камня. В частности, его цоколь сложен из пористого пенобетона, причем этот материал, с успехом заменивший традиционный для белокаменной Москвы известняк, архитекторы не стали ни оштукатуривать, ни как-либо отделывать, а лишь кое-где украсили резьбой или обточили под скалистую поверхность. Специальные пропитки защищают поверхность пеноблоков от воздействия влаги, но при этом не мешают им пропускать воздух, благодаря чему стены дома настолько эффективно «дышат», что ему даже не понадобилась система кондиционирования.

Основным материалом несущего каркаса дома был выбран особо прочный сосновый брус LVL, а для отделки дома термообработанная сосновая доска. Интересно, что все деревянные детали были покрыты маслами без УФ-фильтра, благодаря чему цвет дерева постоянно меняется, постепенно размывается. Например, на солнечной стороне оно уже так выгорело, что по цвету практически не отличается от пеноблоков. Авторы проекта именно на такой эффект и рассчитывали – дом, цоколь которого зарастает мхом, а стены выцветают, постепенно мимикрирует под окружающий . «Такой дом не требует ухода, его не нужно подкрашивать или реставрировать, – говорит Владислав Платонов. – Я сам называю этот прием «джинсовой архитектурой». Как постепенно вытирающиеся от активной носки джинсы выглядят гораздо привлекательнее, чем новые, так и живой, «линяющий» дом с одной стороны приобретает свой яркий индивидуальный характер, а с другой становится неотъемлемой частью участка».

Внутренняя планировка дома, как уже говорилось, также подчинена принципу перетекающих друг в друга пространств. Центральное ядро общественной зоны состоит из бильярдной, каминной и библиотеки, гостиная плавно переходит в зону кухни, столовой и вспомогательных хозяйственных помещений. В левом крыле расположены гостевые спальни и блок сауны, на втором этаже – спальни хозяев, гардеробные и ванные комнаты. Дизайн интерьера развивает идеи, заложенные архитектурной концепцией. Входная зона акцентирована скалистой поверхностью стены из натурального камня, а основной темой оформления внутреннего пространства становятся балки из клееной сосны, чья богатая природная текстура подчеркнута с помощью пропиток разного цвета – от медового и светло-зеленого до шоколадного и винно-бордового. На фоне клинообразного окна размещен подвесной камин, напоминающий космический корабль, и в этом необычном сочетании как в капле воды отразилась суть концепции дома, весь образ которого построен на контрасте форм и материалов.

Название: Вилла “Дрова” (Villa Firewood)
Расположение: поселок Снегири, Истринский район, Москва, Россия
Архитектура: Владислав Платонов, Илья Литвинов, АСБ Карлсон & К
Проектирование: 2009
Строительство: 2010
Общая площадь: 600 м2
Фото АСБ Карлсон & К
Источник: Archi.ru
Текст: Анна Мартовицкая





Subscribe
Уведомить
guest
25 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Sergey
Sergey
9 лет назад

Удручающее впечатление. Надеюсь, это не российская школа архитектуры, а неумелые попытки интегрировать «передовой опыт». Больше похоже на неудавшийся эксперимент. Уж извините за резкость.

Киса и Ося
Киса и Ося
9 лет назад

Не надейся. Это самый талантливый российский архитектор

Карлсон Олег
9 лет назад

Спасибо за хороший блог. У редакции хороший вкус.
Мы очень рады, что опубликовали работу нашего архитектора Владислава Платонова. Если возможно, поместите фамилию автора и в шапку темы. Заранее благодарим.

Директор «АСБ Карлсон и К»
Карлсон Олег.
karlsonk@mail.ru

Карлсон Олег
9 лет назад

Igors(author)-СПОСИБО ЗА ОПЕРАТИВНОСТЬ И ВНИМАНИЕ, ЕСТЬ ЕЩЁ ТРИ ПРОЕКТА ПЛАТОНОВА.

Игорь Симаченко
Игорь Симаченко
9 лет назад

Вообще работа вызывает недвоякое ощущение. Во-первых нету четкокого образа, который бы характеризовал это сооружение как архитектуру. Скорее это похоже на набор приемов зачастую несопрягаемых вовсе. Отсутвует единый замысел композиции, четкая идея, оправданность архитектурных решений.
Во-вторых хочется заметить, что на архи.ру вывешены другие работы Олега Карлсона, сквозь призму которых этот объект воспринимается в совершенно определенном контексте вкусовых пристрастий автора.

Карлсон Олег
9 лет назад

Игорь, вы меня заинтриговали! Хотелось бы познакомиться с Вашими работами- уверяю Вас не с целью «полить». Наверное, как мне кажется, цель авторов блога познакомить архитекторов с лучшими современными проектами мира и РФ. Извините, что я «вляпался» со своими отстойными проектами на ваш сайт. Ещё раз спосибо за Ваше мнение и критику. С уважением Олег.

Игорь Симаченко
Игорь Симаченко
9 лет назад

С чего Вы вообще решили что я архитектор? Мне архитектура интересна как наблюдателю.

Андрей
Андрей
9 лет назад

Странная и неоднозначная работа. Может быть архитектор шутил и балагурил когда пытался из предоставленной кучи материала построить дом.
Это же не дом — это несобранный тетрис.

Елена
Елена
9 лет назад

Видно, что архитектор проделал огромную работу, но, к сожалению, так и не смог создать единый целостный образ. видимо, увлекся деталями и не смог вовремя остановиться. возможно ему стоило, как художнику, посмотреть на творение со стороны, если не при проектировании, то хотя бы на этапе визуализации, и по возможности скорректировать или вообще отказаться от некоторых решенний.

Sergey
Sergey
9 лет назад

Изба с мемориальными фрагментами в английском духе… Извините, но это чушь. А о качестве камня, так уж тут лучше не разглядывать…
Это не архитектура.

Карлсон Олег
9 лет назад

Ser Gey,планы можно посмотреть во втором номере жунала НОВЫЙ ДОМ.А с остальной «чушью» можно будет ознакомиться в двухтомнике «ВЛАДИСЛАВ ПЛАТОНОВ»,который выйдет в издательстве «ТАТЛИН» осенью. Эдуард Кубенский любит издавать всякую чушь. С уважением. О.К.

Victor
Victor
9 лет назад

А я согласен с Sergey, Это не архитектура. Даже если ЭТО будет напечатано в десятитомнике «ТАТЛИН»…

up_today_arch
9 лет назад

Архитектура, это всего лишь наука об организации среды обитания человека…. стиль этого дома — не мэйнстрим, не тренд, спорно, не похоже… Но почему же НЕ архитектура, то?????????….. тут что? есть архитектурные ошибки?… Я бы сам, наверное, не купил бы журнал, потому что не мое… но профессионализм еще никто не отменял, надеюсь?….

МГСН
МГСН
9 лет назад

[b]up_today_arch пишет:
Архитектура, это всего лишь наука об организации среды обитания человека[/b]
Плохи дела у той архитектуры, которая всего лишь наука об организации среды человека. Это строение не просто не «тренд» не просто не «мэйнстрим» это как написали выше тетрис или склад стройматериалов. Не изящества в нем, не идеи не красоты.

Victor
Victor
9 лет назад

Спасибо,за поддержку МГСН! всегда считал, что Архитектура-это прежде всего ИСКУССТВО:)

up_today_arch
9 лет назад

У такой архитектуры дела должны быть и есть — прекрасны. Это — базовое понятие архитектурной деятельности, которое, как пирамида, разлагается на миллион составляющих… Красивый дом, плохо организованный, доставляет массу неудобств, и есть профессиональная ошибка. Некрасивый (по субъективному мнению наблюдателя)дом, но хорошо организованный, всего лишь самовыражение автора, и ошибкой может быть назван только в рамках моды, тренда, кратковременно сложившихся представлений о красоте… Польза, прочность, и красота… ключевое слово — польза. Окно должно быть на такой высоте, чтобы в него было удобно смотреть… возможно, Вы возразите, и приведете примеры из Возрождения, где в угоду красоте фасада, окна делали так высоко, что приходилось подставлять скамейки или делать ступени к ним. Но. Такой подход прижился? Я бы сказал — в основном, нет. А из ключевого слова «субъективно красивенько» мы видим, что выросло в Москве за последние 20 лет… Точечная застройка «красивыми» домами, также, вызывает нарекание, только лишь, по критерию «польза»… Понятие гармония, как и гармония человеческого тела и лица, разной степени красивости, также строится на подсознательном понимании «пользы»… Впрочем, это лишь моя точка зрения…

up_today_arch
9 лет назад

Хорошо, поправлюсь:) искусство организации среды обитания человека:)…
Те же эллипсы, вид сбоку…

Sergey
Sergey
9 лет назад

Есть истина: То, что рационально, конструктивно и организационно правильно, то всегда красиво. Архитектура, как и живой организм эволюционирует. А в результате эволюции не бывает уродства. Могут случаться только аномалии, как исключение из правил. По поводу «красивенько»…, это не имеет отношения к полемике.

EX
EX
9 лет назад

Это же замечательно, что данный проект не тренд и не мэйнстрим. Все эти понятия лежат в области канона. Который в современной архитектуре сейчас куда более выражен, нежели в том же классицизме и еже с ним.
Сергей, Ваша «истина» очень спорна. Вообще определение истины, занятие сомнительное. Помниться инквизиция с пеной у рта доказывала Галелию, что истино, а что нет. Да и эволюционная теория, с непременным получением прекрасного, как результата, застряла где-то в начале эпохи просвещения. У эволюции много ветвей и большинство тупиковых. Если мыслить с позиции 20х годов 20го века, возможно Вы и окажетесь правы. Это вообще проблема русской архитектурной школы, глубокий завис в авангарде. О каком искусстве Вы говорите, оперируя терминами функции, организации? Пятиэтажки оптимально организованы для своих задач.

Sergey
Sergey
9 лет назад

О каком искусстве Вы говорите, оперируя терминами функции, организации? Пятиэтажки оптимально организованы для своих задач.
Если в полиннике: «То, что рационально, конструктивно и организационно правильно, то всегда красиво».
Это иные понятия, о которых я говорил. Но суть не в этом.
Очень давно, когда я ещё был молод и увлекался эскизным проектированием стадионов, уже что-то понимая в конструкциях и предварительно напряжённом бетоне, я в результате своих проб и ошибок получил довольно красивый, логичный по конструкции эскиз. Каково же было моё удивление, сидя перед телевизором и смотря олимпиаду в Монреале, когда я увидел «свой» эскиз воплощённым в жизнь «близко к тексту» в монреальском стадионе. Более того, когда мне попались фото творений Гордона Немеера, то я увидел там многие решения включённые мной в «любительский» проект. Ответ феномена очень прост: Люди обладающие совокупностью знаний о достижениях своего времени, если они творят, находятся на приблизительно одной точке развития цивилизации. В процессе творчества получается рациональное решение, как в конструкции, так и в организации пространства. Почему так укрепляется минимализм… А «организационно правильно», это я имел ввиду технико-эконмические показатели, которые вытекают из выше сказанного (но это спорно). Качество и технологии не бывают дешёвыми. Скорее я имел ввиду : как построить. Это тоже очень существенный фактор.