Современное русское барокко





За последние 15 лет в России построено немало новых дворцов. Этот возведён в посёлке Вырица под Санкт-Петербургом. Автор – архитектор Игорь Гремицкий.

Весь архитектурный ансамбль дворца посвящён теме русской монархии.

Можно сказать, это первый истинно мраморный дворец под Санкт-Петербургом.

Большая статья о дворце опубликована в журнале “САЛОН“  (№9 2009)

Источник и ещё сканы некоторых страниц здесь.

Статья перенесена из архива блога “Частная архитектура

0 0 votes
Рейтинг статьи




Subscribe
Уведомить
guest

37 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
up_today_arch
13 лет назад

Тэйк ит изи… гайс… релакс… Давайте сконцентрируемся на хорошем… Мрамор подобран хорошо. Базы и капители — нарисованы, и точка. Полы по рисунку очень хорошие. Пропорции здания?… Чем они отличаются от оригинального проекта, скажем, в Царицино? Так же пождаты, такие же прямоугольнички без линейного построения фасада, то же соотношение массы кровли и стен. Другое дело, что Екатерина не восприняла авангардную камерность по тем временам…, вместо парадной бесконечной линейности. Вот сейчас подобное и построили… Количестов золота… а давно ли вы рассматривали потолки во дворце Дожей в Венеции? А в Эрмитаже на втором этаже давно головой по сторонам вертели?:)… Много золота — это… Read more »

Igors
Админ
13 лет назад

up_today_arch, спасибо 🙂

voFka
voFka
13 лет назад

Дворец смотрится не в пропорциях потому что вокруг нету деревьев))) — ну не прошло 200 лет от основания сада вот и не выросли))))
а по поводу решения задач архитектора, я их тут как раз не вижу, на мой взгляд тут арх просто собрал модельки по типу “evermotion” или ескизов из того-же зимнего в единое целое под соусом большущих денег. Вот если б он отреставрировал старый дворец — этот АРХ был бы просто мега-супер реставратор, а то что мы видим этот обьект из-за каких могут исключить целый город из всемирного наследия Юнеско.
П.С. Если есть ошибки сразу прошу прощения))))

Дмитрий Мартыненко

Правильно в одном комменте было написано про перегруженность и эклектизм… То что с деталями в порядке — это вполне закономерно. Любые детали в подобных сооружениях делаются по аналогии с уже существующими или по точной копии. Сам немного работал в реставрации и по опыту знаю, что любое, например, восстановление утраченного начинается с архива и поиска аналогов, а их полно, главное знать где и как искать. К таким методам прибегают не только сейчас — это нормальная работа с историческими стилями, в том числе и к вновь возводимым объектам. Мастерство архитектора как раз и заключается в создании гармоничного целого из приемов и деталей… Read more »

Igors
Админ
13 лет назад

А вот, кстати, интересно: как тогда относиться к таким проектам — Дом над озером Махопак (Lake Mahopac house)?

Дмитрий Мартыненко

Игорь, Вы так реагируете всегда радостно на положительный отзыв, что закрадывается подозрение, не Вы ли автор? 🙂

Автор – архитектор Игорь Гремицкий.

Дмитрий Мартыненко

Igors: А вот, кстати, интересно: как тогда относиться к таким проектам – Дом над озером Махопак (Lake Mahopac house)?    

Присоединяюсь к большинству — не Райт 🙂

up_today_arch
13 лет назад

voFka, А при строительстве нового «дворца» ровно те же задачи, что и при реконструкции старого, качественно и количественно. При реконструкции ведется тот же отбор «моделек» со всех существующих прототипов, подходящих по времени, точно так же копируются эскизы «зимнего» и прочего… все то же самое… только бюджет меньше и вместо оригинальной позолоты наносят пошлую краску «под золото», потому что золото по госзаказу растащат быстрее, чем на частном строительстве. И вместо мрамора при реконструкции будут лепить венецианку «под мрамор», тщательно вырисовывая прожилки… И при многих реставрациях допускается изобразить лепнину гризайлью, вместо заказа дорогущей резьбы из мрамора или дерева… В общем, там тоже… Read more »

Igors
Админ
13 лет назад

Не, авторы этого проекта хорошо известны, а я так вообще давно не практикую. 🙂

А среагировал я положительно на попытку сгладить накал страстей и перейти из классовой плоскости в профессиональную.

Дмитрий Мартыненко

up_today_arch , многие элементы в Классицизме в Питере сделаны из папье-маше — от этого они не выглядят хуже чем если бы были вырезаны из красного дерева и покрыты сусальным золотом. ГЛАВНОЕ — ИХ УМЕСТНОСТЬ. Igors, авторы этого проекта проделали большую работу, конечно, и наверняка знают и могут сделать в этом направлении намного больше чем я. Возможно, как раз влияние со стороны заказчика (или государства) помешало превратить это здание в шедевр. Н исключено. Все мы знаем что заказчики бывают разные, мягко говоря. Лично я бы вообще не взялся за такую работу, да мне бы никто и не предложил, скорее всего. Просто… Read more »

up_today_arch
13 лет назад

Дмитрий Мартыненко,

А в представленном в посте проекте — 99% деталей — вполне уместны, спорить можно лишь о малом проценте.

Igors
Админ
13 лет назад

Дмитрий Мартыненко,

Согласен с термином «уместность». Только, думаю, его надо рассматривать с нескольких сторон, например, уместность самого объекта и уместность деталей в этом объекте. Если исходить из того, что на дворе сейчас 21 век, то объект совсем неуместен. Однако если сделать поправку на то, что объект построен в России в начале 21 века, то ответ уже не будет столь однозначным. Думаю, даже, скорее уместен, чем нет, т.к. отражает ситуация «первоначального накопления капитала», то есть, есть продукт окружающей действительности.

А вот детали в этом объекте, учитывая заданный стиль, вполне уместны и очень даже на своём месте.

Дмитрий Мартыненко

up_today_arch, Ваше мнение, я смотрю вообще тут сомнению не подвергается 🙂 Раз на 99% значит таки есть — подсчитано up_today_arch 🙂
Igors, мое скромное 🙂 мнение, что любой Большой стиль в наше время накопленной огромной массы информации вполне уместен. И хорошо что такие проекты появляются на этом сайте. Современность — она тоже разная бывает. Другое дело, что не все этим хотят заниматься, а те кто занимаются не всегда понимают что делают (к данному проекту вторая часть предложения не относится)

На счет деталей — проехали. Не буду больше поддерживать эту дискуссию. В конце концов каждый имеет право на свое мнение.

Птица
Птица
13 лет назад

up_today_arch,

А какое отношение инвестиционный проект, изображающий ХХС, вообще имеет к архитектуре? Кстати, временные пластиковые медальоны там теперь заменяют на еще более ужасные металлические, т.к. художник Ц. не работает с мрамором 🙁

up_today_arch
13 лет назад

Птица,

Да никакого, согласен…

Карлсон Олег
13 лет назад

Работа достойна большого уважения-подвиг архитектора и заказчика.

Алекс
12 лет назад

Строителям памятник!!!