Главная » Авторы, Европа, Загородный дом, Архитектура, Россия

Современная классика в Подмосковье

26 января 2014 6 512 views 19 комментариев
    •          

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Современная классика в Подмосковье

Этот дом в классическом стиле, если отвлечься от вкусовых предпочтений, может стать образцом высокого художественного уровня и мастерства как архитекторов, так и строителей, задавая высочайшую планку и для публики, и для заказчиков, и для профессионалов.

Современная классика в Подмосковье

Сложнейшие виртуозные детали (глубокие кессоны и капители), высочайшее качество ручной ремесленной работы и материалов. Кстати, классику можно поздравить с инновацией: лепнина из стеклофибробетона выглядит не хуже, чем из камня, и равна ему по долговечности.

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Архитектурные детали фасадов, поверхности наружных стен изготовлены и смонтированы из декоративного бетона и стеклофибробетона компанией «Рококо» (скульптурными мастерскими Котова В.П.)

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Перед началом работы над фасадами было выявлено, что в проекте югославской фирмы венчающий карниз лежал на окнах второго этажа и что никакой хорошей по пропорциям архитектуры сделать не удастся, если не получить разрешения от заказчика поднять стены здания на 1,5 метра вверх. Такое разрешение было получено. Таким образом, возникла возможность разместить развитый карниз над окнами второго этажа и сделать достаточно развитые наличники на окнах в виде небольших эдикул, напоминающих палаццо Пандольфини Рафаэля.

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Это широко используемый прием середины ХIХ века, он здесь как нельзя лучше помог выполнить грамотный и красивый . Арочные окна были решены также в духе ренессансных воспоминаний ХIХ века, часто применяемых К.А.Тоном. Главным акцентом здания явился четырехколонный портик композитного ордера. Венчающий карниз нарисован на тему римского Пантеона. Промежуточный карниз с волной хорошо вписался в мелкий ренессансный оконных наличников.

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Наибольший интерес и сложность представляла вся тема входного портика и поэтому его решение было отложено на завершающий этап проектирования. Именно поэтому удалось так внимательно и не торопясь все прорисовать. Особое внимание следует уделить роскошному, сложно нарисованному кессонированному потолку глубиной в 1.5 метра с архитравными балками и античными орнаментами на их нижней поверхности, тонко прорисованному потолку под балконом над главным входом, двум порталам — входному и порталу выхода на балкон второго этажа. Необыкновенно внимательно и затейливо были нарисованы и наличники окон в портике как первого, так и второго этажа. Сложная задача стояла перед архитекторами и в решении чуть изогнутых в плане балконов садового фасада, в завершении четвертого (мансардного) этажа, где удалось создать иллюзию стоящего где-то далеко маленького античного храма.

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

По теме: Современные частные дома Москвы и Подмосковья на карте «Частная Архитектура».

Название: Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence)
Расположение: поселок Флоранс, Московская область, Россия
Архитектура: Д.Б. Бархин, А.Д. Бархин, Н.А. Басангова, А.С. Деева, И.Н. Стецурина, А.С. Караваева, В.И. Гуреева (Кукарина)
Сайт: classicarch.ru
Фото: Андрей Бархин

Print Friendly, PDF & Email





Комментарии.

Вы можете зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
  • jevgenij 27 января 2014 at 11:22

    Противоречивое чувство возникает- работа проведена кропотливая и тяжелая, но как то уж очень пессимистично выглядит, (здесь я имею ввиду не внешний вид виллы, а смысл). Безудержное стремление попасть в свою версию 19-го века…Следующий смысловой шаг- гробница фараона…

  • Натан Соломонович 27 января 2014 at 11:48

    Совершенно согласен с Егением. + на мой неискушенный взгляд нарушены пропорции. Первый этаж должен быть раза в полтора выше при той же толщине колонн. Тогда колоннада, да й весь портик перестал бы придавливать всё здание.

  • Натан Соломонович 27 января 2014 at 11:52

    Обратите внимане, все фото сделаны снизу вверх, что понимаю как попытку визуально вытянуть картинку вверх. Работа и деньги колоссальные, а результат очень неоднозначный.

  • jevgenij 27 января 2014 at 13:01

    В классике я не являюсь специалистом, мое замечание это скорее рассуждение про менталитет заказчика, а не про работу проектировщика…

  • Натан Соломонович 27 января 2014 at 14:13

    Это реплика от эллинов.Это не 19 век, этот стиль так же современен сегодня, как во времена Казакова или во временв Палладио — с временной точки зрения что такое 100-200 лет перед лицом тысячелетий? И несомненно, что сегодня такая архитектура имеет право быть. Другое дело, что тщательнее надо ребята, чтоб глаз диспропорции не резали…

  • Igors 27 января 2014 at 14:45

    А по-моему очень качественно получилось, высокий класс. Учитывая и то, что, судя по всему, это проект делали не с нуля, а переделывали чужой.

  • jevgenij 27 января 2014 at 14:55

    На сколько я понимаю -современная архитектура не временем меряется а методикой проектирования и идеологии (водораздел- Баухаус и БХУТЕМас).
    Да и сравнивать тысячелетие античности с современным гипер технологичным развитием некорректно.
    Отдельно хочется выразить уважение к строителям, которые сделали такой сложности объект.

    • Igors 27 января 2014 at 15:13

      Да, строители молодцы! Единственное, чего я не увидел — это курватуру колонн. Хотя, возможно, на фотографиях просто не видно.

  • Марс 11 февраля 2014 at 21:11

    Присоединюсь к тем кто считает что пропорции здания нарушены, очевидно и то что соблюсти принцип «золотого сечения» не удалось. Кто уж в этом виноват судить не берусь.

  • Свой 11 мая 2014 at 18:33

    Попробую «утешить» критиков пропорций. Далеко не всегда архитектору удается работать «в чистом поле», всегда вмешиваются обстоятельства. В данном случае обстоятельство было довольно жестким — ЮГОСЛАВЫ. Именно они спроектировали и построили «коробку» дома.
    Общие пропорции фасадов, пропорции окон, портика были заданы заранее
    Это то, что получила проектная мастерская Бархина.
    Дом уже построен, никто ничего сносить ради пропорций не будет. Надо выкручиваться.
    Качество арх. деталей — полностью заслуга Бархина. Д.Б., который постоянно ездил в скульптурную мастерскую, объяснял архитектурную пластику деталей и прилагал неимоверные усилия, чтобы добиться хорошего результата от изготовителя.
    И все равно при монтаже допускались ужасные ошибки и глупости.
    Часть удалось исправить, часть — нет.
    Я понимаю, почему Гауди фактически жил на стройке (может, это отчасти и приувеличение?), ведь без постоянного авторского надзора ничего хорошего не получится.

  • Ank 20 июня 2016 at 22:23

    Критика была бы уместна, если бы речь шла об объекте, созданном с нуля. Особенностью реализации данного объекта было то, что объем дома со всеми его пропорциями, шаг колонн портика и прочее, прочее — были заданы. Мастерская Дмитрия Бархина была приглашена на этот объект с задачей исправить деталями насколько это возможно то, что уже было построено. Ни о каких существенных изменениях в пропорциях объема дома и речи быть не могло. По сути это проект приспособления, который был удачно реализован в непростых условиях.

  • Stan 29 июня 2017 at 13:25

    Свой
    Качество арх. деталей — полностью заслуга Бархина. Д.Б., который постоянно ездил в скульптурную мастерскую, объяснял архитектурную пластику деталей и прилагал неимоверные усилия, чтобы добиться хорошего результата от изготовителя.

    Надо полагать, что варворское отношение к фронтону — тоже заслуга Бархина? Один он сводит всю архитектурную ценность проекта к нулю!

    • Stan 29 июня 2017 at 13:26

      Прошу прощения. Варварское!

      • Свой 29 июня 2017 at 13:56

        Поясните свою позицию, очень абстрактно выразились, без конкретики

      • Свой 29 июня 2017 at 13:58

        Архитектурная ценность югославского проекта действительно сводилась к нулю, Бархин повысил ее значение и статусность в разы. Кажется, вы пытаетесь рассмотреть реконструкцию в условиях «ничего не сносить» в качестве без_условного авторского решения?

  • Stan 29 июня 2017 at 14:53

    Ну, раз пошла такая пьянка, то придеться объясниться. Такое «великолепие» можно было своять где-то на многострадальной Молдаванки Одессы или на Воздвиженке в Киеве, но смею заметить, что и там и там любопытные евреи бы таки и поинтересовались, блуждая взглядом снизу вверх:
    -А не спросите ли вы у меня денег за то, что я поинтересуюсь, а где это многоуважаемый архитектор потерял плинт сложной колонны? И только не надо мне рассказывать шо тот плинт есть то, шо я наблюдаю ниже базы. Если мне не изменяет моя еврейская совесть, а она мне еще ниразу не изменяла, то ниже вала базы обязательно идет плинт. И если Вы вдруг начнете меня уговаривать, чтобы я поверил шо то и есть плинт, то я Вам на это скажу што он слишко высокий для плинта и слишком низкий для пьедестала. И, да. Что случилось с пьедесталом сложной колонны? Почему он больше похож на табурет моего кухонного гарнитура? Где все то, что завещал нам Великий Витрувий и ревнивый его почитатель Палладио, который утверждал, что дома должны делать людей лучше. Как приличный человек может быть приглашен в дом через этот портик, когда колонна завалена по отношению к нижнему поясу аркитрава (прошу прощения за аркитрав, а не архитрав. Предпочитаю назыаать вещи своими именами) И почему высота капители не соизмеримо больше, чем треьуется по отношению к высоте колонны? Я уже закрываю глазана использование коринфских модульонов на сложном ордере. Но на что я не могу закрыть глаза — так, это на то, что нижняя часть фронтона имеет в своем составе карниз увенчанный и выносной плитой, и каблучком, и гуськом. Мало того, в боковой части антаблемента фронтона карниз горизонтальной части заканчивается каблучком выносной плитой, который вершна которого образует угол с балучком выносной плиты крыши фронтона, гусёк которой строится по особенной проекции. А на этом фронтоне получается : Я его слепила из того, что было.
    Слова «может стать образцом высокого художественного уровня и мастерства архитекторов» можете смело удалять. К строителям никаких вопросов нет. Они люди подневольные и делают то, что им скажут.
    И, таки, да! Не стоит поздравлять классику с инновацией. Фиробетон никогда не сравнится с настоящим камнем или архитектурным.

  • Stan 29 июня 2017 at 15:09

    Про дверной аркитрав я вообще молчу. Но, если будете настаивать, могу объяснить в чем ошибки.

  • Stan 29 июня 2017 at 15:10

    В общем, бедный, бедный заказчик. Купил мерседес с дермантиновым салоном и пластиковыми панелями.

  • Stan 30 июня 2017 at 9:58

    *Виртувий конечно. опечатка

  • Threaded commenting powered by interconnect/it code.