Главная » Авторы, Европа, Загородный дом, Архитектура, Россия

Современная классика в Подмосковье

26 января 2014 6 563 views 19 комментариев
    •          

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Современная классика в Подмосковье

Этот дом в классическом стиле, если отвлечься от вкусовых предпочтений, может стать образцом высокого художественного уровня и мастерства как архитекторов, так и строителей, задавая высочайшую планку и для публики, и для заказчиков, и для профессионалов.

Современная классика в Подмосковье

Сложнейшие виртуозные детали (глубокие кессоны и капители), высочайшее качество ручной ремесленной работы и материалов. Кстати, классику можно поздравить с инновацией: лепнина из стеклофибробетона выглядит не хуже, чем из камня, и равна ему по долговечности.

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Архитектурные детали фасадов, поверхности наружных стен изготовлены и смонтированы из декоративного бетона и стеклофибробетона компанией «Рококо» (скульптурными мастерскими Котова В.П.)

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Перед началом работы над фасадами было выявлено, что в проекте югославской фирмы венчающий карниз лежал на окнах второго этажа и что никакой хорошей по пропорциям архитектуры сделать не удастся, если не получить разрешения от заказчика поднять стены здания на 1,5 метра вверх. Такое разрешение было получено. Таким образом, возникла возможность разместить развитый карниз над окнами второго этажа и сделать достаточно развитые наличники на окнах в виде небольших эдикул, напоминающих палаццо Пандольфини Рафаэля.

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Это широко используемый прием середины ХIХ века, он здесь как нельзя лучше помог выполнить грамотный и красивый . Арочные окна были решены также в духе ренессансных воспоминаний ХIХ века, часто применяемых К.А.Тоном. Главным акцентом здания явился четырехколонный портик композитного ордера. Венчающий карниз нарисован на тему римского Пантеона. Промежуточный карниз с волной хорошо вписался в мелкий ренессансный оконных наличников.

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

Наибольший интерес и сложность представляла вся тема входного портика и поэтому его решение было отложено на завершающий этап проектирования. Именно поэтому удалось так внимательно и не торопясь все прорисовать. Особое внимание следует уделить роскошному, сложно нарисованному кессонированному потолку глубиной в 1.5 метра с архитравными балками и античными орнаментами на их нижней поверхности, тонко прорисованному потолку под балконом над главным входом, двум порталам — входному и порталу выхода на балкон второго этажа. Необыкновенно внимательно и затейливо были нарисованы и наличники окон в портике как первого, так и второго этажа. Сложная задача стояла перед архитекторами и в решении чуть изогнутых в плане балконов садового фасада, в завершении четвертого (мансардного) этажа, где удалось создать иллюзию стоящего где-то далеко маленького античного храма.

Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence) в России от Д.Б. Бархина.

По теме: Современные частные дома Москвы и Подмосковья на карте «Частная Архитектура».

Название: Особняк в поселке Флоранс (Mansion in Florence)
Расположение: поселок Флоранс, Московская область, Россия
Архитектура: Д.Б. Бархин, А.Д. Бархин, Н.А. Басангова, А.С. Деева, И.Н. Стецурина, А.С. Караваева, В.И. Гуреева (Кукарина)
Сайт: classicarch.ru
Фото: Андрей Бархин





Отправить ответ

19 Комментарий на "Современная классика в Подмосковье"

Уведомить
avatar
jevgenij
Гость

Противоречивое чувство возникает- работа проведена кропотливая и тяжелая, но как то уж очень пессимистично выглядит, (здесь я имею ввиду не внешний вид виллы, а смысл). Безудержное стремление попасть в свою версию 19-го века…Следующий смысловой шаг- гробница фараона…

Натан Соломонович
Гость

Совершенно согласен с Егением. + на мой неискушенный взгляд нарушены пропорции. Первый этаж должен быть раза в полтора выше при той же толщине колонн. Тогда колоннада, да й весь портик перестал бы придавливать всё здание.

Натан Соломонович
Гость

Обратите внимане, все фото сделаны снизу вверх, что понимаю как попытку визуально вытянуть картинку вверх. Работа и деньги колоссальные, а результат очень неоднозначный.

jevgenij
Гость

В классике я не являюсь специалистом, мое замечание это скорее рассуждение про менталитет заказчика, а не про работу проектировщика…

Натан Соломонович
Гость

Это реплика от эллинов.Это не 19 век, этот стиль так же современен сегодня, как во времена Казакова или во временв Палладио — с временной точки зрения что такое 100-200 лет перед лицом тысячелетий? И несомненно, что сегодня такая архитектура имеет право быть. Другое дело, что тщательнее надо ребята, чтоб глаз диспропорции не резали…

jevgenij
Гость

На сколько я понимаю -современная архитектура не временем меряется а методикой проектирования и идеологии (водораздел- Баухаус и БХУТЕМас).
Да и сравнивать тысячелетие античности с современным гипер технологичным развитием некорректно.
Отдельно хочется выразить уважение к строителям, которые сделали такой сложности объект.

Марс
Гость

Присоединюсь к тем кто считает что пропорции здания нарушены, очевидно и то что соблюсти принцип «золотого сечения» не удалось. Кто уж в этом виноват судить не берусь.

Свой
Гость
Попробую «утешить» критиков пропорций. Далеко не всегда архитектору удается работать «в чистом поле», всегда вмешиваются обстоятельства. В данном случае обстоятельство было довольно жестким — ЮГОСЛАВЫ. Именно они спроектировали и построили «коробку» дома. Общие пропорции фасадов, пропорции окон, портика были заданы заранее Это то, что получила проектная мастерская Бархина. Дом уже построен, никто ничего сносить ради пропорций не будет. Надо выкручиваться. Качество арх. деталей — полностью заслуга Бархина. Д.Б., который постоянно ездил в скульптурную мастерскую, объяснял архитектурную пластику деталей и прилагал неимоверные усилия, чтобы добиться хорошего результата от изготовителя. И все равно при монтаже допускались ужасные ошибки и глупости. Часть удалось… Read more »
Ank
Гость

Критика была бы уместна, если бы речь шла об объекте, созданном с нуля. Особенностью реализации данного объекта было то, что объем дома со всеми его пропорциями, шаг колонн портика и прочее, прочее — были заданы. Мастерская Дмитрия Бархина была приглашена на этот объект с задачей исправить деталями насколько это возможно то, что уже было построено. Ни о каких существенных изменениях в пропорциях объема дома и речи быть не могло. По сути это проект приспособления, который был удачно реализован в непростых условиях.

Stan
Гость

Свой
Качество арх. деталей — полностью заслуга Бархина. Д.Б., который постоянно ездил в скульптурную мастерскую, объяснял архитектурную пластику деталей и прилагал неимоверные усилия, чтобы добиться хорошего результата от изготовителя.

Надо полагать, что варворское отношение к фронтону — тоже заслуга Бархина? Один он сводит всю архитектурную ценность проекта к нулю!

Stan
Гость
Свой
Гость

Поясните свою позицию, очень абстрактно выразились, без конкретики

Свой
Гость

Архитектурная ценность югославского проекта действительно сводилась к нулю, Бархин повысил ее значение и статусность в разы. Кажется, вы пытаетесь рассмотреть реконструкцию в условиях «ничего не сносить» в качестве без_условного авторского решения?

Stan
Гость
Ну, раз пошла такая пьянка, то придеться объясниться. Такое «великолепие» можно было своять где-то на многострадальной Молдаванки Одессы или на Воздвиженке в Киеве, но смею заметить, что и там и там любопытные евреи бы таки и поинтересовались, блуждая взглядом снизу вверх: -А не спросите ли вы у меня денег за то, что я поинтересуюсь, а где это многоуважаемый архитектор потерял плинт сложной колонны? И только не надо мне рассказывать шо тот плинт есть то, шо я наблюдаю ниже базы. Если мне не изменяет моя еврейская совесть, а она мне еще ниразу не изменяла, то ниже вала базы обязательно идет плинт.… Read more »
Stan
Гость

Про дверной аркитрав я вообще молчу. Но, если будете настаивать, могу объяснить в чем ошибки.

Stan
Гость

В общем, бедный, бедный заказчик. Купил мерседес с дермантиновым салоном и пластиковыми панелями.

wpDiscuz