Деревня художников в Пекине





Деревня художников Сонгжуанг (Songzhuang artist village) в Китае от DnA.

Этот замысловатой формы объект можно рассматривать как многоквартирный жилой дом. Но правильней будет смотреть на него как на комплекс из 20 индивидуальных домов-ячеек, собранных в одном месте и объединённых общей идеей, композицией и коммуникациями. Здесь живут и работают художники.

С одной стороны, это, безусловно, современный индустриальный объект, больше напоминающий нагромождение контейнеров. С другой – коммуна единомышленников, с узкими кривыми деревенскими улочками и площадями – местами для общения и встреч. Ну и, наконец, весь комплекс уже стал арт-инсталяцией, музеем современного искусства и архитектуры.

Функционально каждая ячейка делится на две зоны – 6-метровой высоты студию и 3-метровую жилую зону.

Название: Деревня художников Сонгжуанг (Songzhuang artist village)
Расположение: Пекин, Китай
Архитектура: DnA
Площадь участка: 1400 м2
Общая площадь: 5300 м2
Проектирование: 2007-2008
Строительство: 2008-2009
Фото: Savoye/Ruogu Zhou, Iwan Baan

Статья перенесена из архива блога “Частная архитектура

0 0 votes
Рейтинг статьи




Subscribe
Уведомить
guest

17 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Джонни
Джонни
13 лет назад

Странно. Мало света. Однообразия. Китайская специфика на фоне общей бедности населения?

OLIVER
OLIVER
13 лет назад

китайская архитектура бездушна и дешева, сплагиачена и незачем. а потому мы видим без’Образное сооружение, очередная попытка сделать по-европеиски.

Igors
Админ
13 лет назад

OLIVER,

Не соглашусь. Китайцы, конечно, много копируют, но не бездумно и пытаются привнести своё. Например, этот дом просто гениален — Жилой дом (Slit House) архитектора Чжанг Лея (Zhang Lei) в Наньцзине.

Vere
13 лет назад

Соглашусь с Igors.Китайцы не просто пытаются слизать «европейскость» они пытаются сделать так-же,а когда научатся,будут делать свое. Вспомните хотя бы историю с нашим истребителем 5 поколения).Это мы все пытаемся СВОЙ путь найти во всем, но даже содрать качественно не умеем,а они умеют,они мудрые!)

i_one_as
i_one_as
13 лет назад

Ничего против этого здания не имею, но от своего гографического расположения архитектура не станет китайской. Это точно не китайская архитектура 🙂 Это закос.

OLIVER
OLIVER
13 лет назад

и я с вами соглашусь, но все же добавлю, что подобное вытеснение, прям массовое, и замещение своего национального чуждым, модным, современным (а в данный момент вся современная мода понятно откуда) характерно прежде всего для бездуховного и безкультурного народа, точнее не для патриотов своей культуры, и слету можно привести в пример два народа — китайцев и русских. это явление массовое и бессознательное, а потому крупицы самобытности как сознательные элементы все же выживают — такие (в частности) архитекторы есть и у нас, и, возможно, у китайцев. именно поэтому мы спотыкаемся, пытаясь догнать европу, и в попыхах запинываем и мельникова, и всех авангардистов,… Read more »

Igors
Админ
13 лет назад

А современную архитектуру вообще трудно идентифицировать по национальному признаку. Ну вот японцев можно определить — они инопланетяне. Европейцы серверные — у них жёсткие правила застройки и во многих случаях форма и материалы диктуются местными нормами, от того они узнаваемы. Бразильцы — те открытые пространства, простые формы, дворики. Австралийцы — те напротив, отсутствием упорядоченности. А вот американцы всеобъемлющи, у них есть всякое. Короче, сложно привнести что-то своё, это не разовая акция. Кстати, у России неплохо получается работа с деревом, например.

Vere
13 лет назад

OLIVER, Ваша точка зрения понятна но слегка категорична.Исходя из того,что я знаю о современной Китайской архитектуре,мне видно,что проблемы их схожи с нашими,но развиваются они и решают эти проблемы куда как быстрее, от того то и архитектуру их можно уже назвать прогрессивной а нашу,увы нет.Вот вы сказали тут,что OLIVER: замещение своего национального чуждым, модным, современным (а в данный момент вся современная мода понятно откуда) характерно прежде всего для бездуховного и безкультурного народа, точнее не для патриотов своей культуры, и слету можно привести в пример два народа – китайцев и русских. Это вы дали маху!Нашли два самых безкультурных народа! думаю не стоит… Read more »

OLIVER
OLIVER
13 лет назад

,да я категоричен, и ваши кстати слова ничем не опровергли мои. я уже долго изучаю культуру и историю этих народов, и потому знаю что говорю. аргумент про тысячелетний опыт и историю говорит скорее о выносливости и устойчивости во времени, и опять же засчет чего? посмотрите на китайский менталитет в наши дни, чем он отличается от того же тысячелетней давности? почему вы утверждаете что та культура самобытна? я уверен, что она также позаимствована из другого источника, который уже либо исчез, либо эволюционировал в другое. если в будущем люди найдут штаны абибас на территории китая, а нигде в мире (по каким-то причинам)… Read more »

Igors
Админ
13 лет назад

Кстати, OLIVER, вы навели меня на, возможно, интересную тему — особенности национальной частной архитектуры на примере наиболее развитых в этом направлении стран. Как вы думаете, это интересно?

i_one_as
i_one_as
13 лет назад

Igors: Кстати, OLIVER, вы навели меня на, возможно, интересную тему – особенности национальной частной архитектуры на примере наиболее развитых в этом направлении стран. Как вы думаете, это интересно?

Мне это интересно!

Vere
13 лет назад

OLIVER, OLIVER: ,да я категоричен, и ваши кстати слова ничем не опровергли мои. пусть я был не достаточно убедителен,но мне почему то кажется что нация китайцев и русских являются носителями национальных культур,что бы вы не предполагали под этим понятием. OLIVER: тысячелетний опыт и историю говорит скорее о выносливости и устойчивости во времени, интересный тезис,ни разу не слыхивал термин «устойчивость во времени»может вы пассионарность имеете в виду?.Думаю в той или иной степени эту формулировку можно отнести ко всем культурным цивилизациям, кроме американцев — молодые еще. OLIVER: посмотрите на китайский менталитет в наши дни, чем он отличается от того же тысячелетней давности?… Read more »

tati
tati
13 лет назад

все очень здорово! это конечно не идеальное решение, но плюсов гораздо больше, чем минусов. если проводить искусствоведческий анализ, то очень интересное объемно-пластическое решение, где цвет подчеркивает композиционную динамику, аукцинтирует внимание на смысловых точках объекта. конечно этот проект несколько урбанистичен, а почему бы и нет, разве художники сегодня должны работать в замках? по-моему говорить здесь о тривиальности не приходится! если рассматривать экономический контекст данного объекта, да китай страна с развивающейся экономикой, однако у нее огромный потенциал об этом говорят все мировые эксперты. и подобное строительство лишь доказывает это, все должно меняться, в том числе и трущебы по-соседству. этот проект имеет косвенные… Read more »

up_today_arch
13 лет назад

Для ОЛИВЕР Время изменилось, причем принципиально. Нет социальных условий для развития никакой самобытной культуры, я имею ввиду сейчас. Уже называя обсуждаемый стиль «европейским» мы признаем обобщение по отношению к архитектуре испании и франции, взятых по отдельности, например. Настаивать на самобытности в наше время, это то же, что бороться за преподавание в университетах на тибетском китайском, все-равно, всех нужно учить на одном языке и это будет северо-китайский… как в японии самобытность никуда не делась на фоне прелестных бетонных построек, так и в Китае дальше кольцевой дороги вокруг Шанхая и других столиц современный стиль пока не пошел… Двадцать км. от последних спальных… Read more »

up_today_arch
13 лет назад

А проект — нормальный, по моему… геометрически сложный, смачный по цвету. Партия сказала — строить современно, люди построили. Появилось бы такое в Москве, назвали бы наследием Мельникова или Чернихова…

Владимир
13 лет назад

У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
Что оба потрудились от души
Над переменой облика Европы.
Что в спешке не заметили циклопы,
Доделают в тиши карандаши.

Китай замечательная культура, где народ трудится, мыслит, изобретает, в отличии от деградирующей Европы, мы далеко отстаем от их мысли, а потому наш слог и карандаш ложится как попало -(сикось-накось).

OLIVER
OLIVER
13 лет назад

Igors, вообще любая систематизация это интересно, и в этом блоге огромное количество инфы, которую так и хочется по полочкам разложить, а по спорным моментам можно прям целые форумы открывать)