Главная » Азия, Архитектура, Городской дом, Индия

Доходный дом в Индии

12 мая 2010 1,728 views 16 коммент.
GD Star Rating
loading...

Дом Gairola (Gairola House) в Индии от Anagram Architects.

Сдача квартир и комнат в аренду – обычное для Индии явление. Спрос растёт постоянно, и вместе со спросом расширяются дома, причём обычно за счёт многочисленных пристроек и надстроек.

Этот дом изначально запроектирован для сдачи в аренду. Всего в нём предусмотрено семь блоков для аренды, причём разного состава – от одиночек (студенты, специалисты) до семейных пар.

Название: Дом Gairola (Gairola House)
Расположение: Гургаон, Харьяна, Индия
Архитектура: Anagram Architects
Площадь участка: 299 м2
Общая площадь: 523 м2
Проектирование и строительство: 2008-2009
Фото: Asim Waqif
Источник: Archdaily


Поделиться в соц. сетях

Понравился проект? Вы можете посмотреть больше по теме: , , ,
Комментарии
  • [...] Посмотреть эту запись в новом блоге [...]

  • Beretta_rapira 13 мая 2010 at 8:44

    вижу первый раз такую кладку…)))

  • Vere 13 мая 2010 at 9:23

    кладочка и впрямь прелесть! такое впечатление,что кирпичи делали прямо на стройке, как в старину.Удивительное сочетание форм и цвета (лазурный просто невероятен!).Открываю для себя Индию как страну новой архитектуры,а не штампованный образ с трущобами.Съездить что ли?)

  • Sergey 13 мая 2010 at 15:36

    Это, уважаемые не кладка, а облицовочная клинкерная плитка. (на счёт термина “клинкерная” не уверен). Подобная, только более высокого качества применялась в России ХIХ века, как правило в строительстве особняков, в сочетании с оштукатуренными элементами фасада. Последний раз видел во Владивостоке. До этого в Павловске, под Питером. Очень интересная штука. Большевики технологию утеряли, т.к. воссоединившиеся пролетарии нуждались в хрущёвках… Отголоски этой технологии можно найти на фасадах сталинских домов. Но там качество и материал какие-то другие.

  • up_today_arch 13 мая 2010 at 15:51

    с точки зрения архитектуры – полный хаос, по-моему… не отработана толком ни эта кладка, ни хай-течные элементы…

  • Vere 13 мая 2010 at 15:56

    @up_today_arch, это называется – национальный колорит)

  • Sergey 13 мая 2010 at 18:57

    @up_today_arch,
    полностью согласен. Суетно, не отработано, хотя, что хотели сказать, понятно. Суть выхолощена куцым бюджетом…)))

  • Vere 14 мая 2010 at 10:27

    А кто сказал что минимализм должен быть выхолощенным,бетонноопалубочным,металлостеклянным и темнодубодеревянным? минимализм это геометрическая эстетика,или эстетика геометрии. Минимализм это стиль,а стиль может иметь свою окраску свои факторы влияния. Минимализм,это поиск,в том числе новых красок и новых приемов выражения мысли архитектора.Другими словами,данный объект мне кажется весьма цельным,запоминающимся в бесконечной череде японских и швейцарских выхолощенных поделок имя которым – легион!

  • Igors 14 мая 2010 at 15:50

    @Vere,
    Я вообще считаю, что дом очень непростой.
    Плюс ко всему, великолепно обыграна местная специфика: во-первых, налицо тема местных “скворечников”, появляющихся в результате постоянных надстроек и пристроек, во-вторых, глиняный декор совершенно в тему национальной архитектуры. И при этом великолепное современное продуманное пространство.

  • Vere 14 мая 2010 at 15:55

    @Igors, именно так!)

  • up_today_arch 14 мая 2010 at 21:13

    @Vere, минимализм – это эстетика основанная на минимуме средств, экологичности, использовании вторично переработанных материалов и отказе от ненужных элементов украшения интерьера и деталей интерьера по причине того, что производство этих ненужных элементов приведит к излишней трате энергии на собственно производство, использованию ресурсов природы для создания элементов украшения и необходимости переработать потом излишние элементы декора после использования, переработка тоже повлечет затраты энергии и последующее загрязнение. И на все это нужно наложить цельную эстетическую концепцию. А вот концепции в этом доме и нет…..

  • Sergey 14 мая 2010 at 21:28

    Концепция может и есть, но после домика в Лос-Анжелесе с магазинчиком, как-то по-обывательски простенько. В концепции…, всё-таки чувствуется желание приблизиться к минимализму, но как-то угловатенько и мелковатенько. Лаконичность в фасаде не достигнута. Боюсь, что там, где она в Индии достигнута, те виллы стоят совсем иных денег…, и там живут совсем другие люди. Видимо моё восприятие отравлено роскошью, а тут индийский кварталец с притензией. Вот я и не воспринимаю. Думаю моё мнение субъективно.

  • Vere 15 мая 2010 at 11:07

    @up_today_arch, все верно,но это вторично на мой взгляд по сравнению с принципом и истоком минимализма,а именно – объемно пространственная композиция,как таковая.Посмотрите на последний скетч в иллюстрациях – чистой воды работа по ОПК студента 2 курса!) А по вашей логике, выходит что и “хрущевки” – минимализм? Ваши доводы я не оспариваю и согласен со всеми тезисами,но все же они косвенные.Возвращаясь к данному объекту,можно сказать,что задача архитектора была блестяще выполнена в купе с авторской претензией. Дом может нравиться и не нравиться,но равнодушным не оставляет никого.Посмотрите на обсуждение этого объекта – рекорд блога по обсуждаемости!))))

  • Sergey 15 мая 2010 at 12:01

    Поразмыслив и вглядевшись, я вспомнил слова надоедливых дядек по ISSO, которые проповедуют идею управления качеством и позиционируют, исходя из западной теории, что качество является самостоятельной величиной, таким же конкретным понятием, как кирбич, бетонный блок и т.п. Оно имеет свои чёткие параметры. Так вот в этом доме не хватает качества…

  • Vere 15 мая 2010 at 12:48

    @Sergey, согласен,но не совсем…а вдруг архитектор не хотел делать вылизанный европейский дом в сложившейся “живой”,возможно, стихийной застройке? Вдруг это мимикрия и попытка “инкрустации” хай-тек начинки в традиционную среду? Я предполагаю только,но подозреваю,что индийцы люди не простые и кто знает,какими ментальными предпосылками руководствовался архитектор создавая дом в среде?

  • Sergey 15 мая 2010 at 17:01

    @Vere,
    Совершенно с Вами согласен. Хай-тек, в том виде, в каком мы его привыкли понимать, мог быть просто неуместен в той застройке, где разместился этот дом…)))

  • Threaded commenting powered by Spectacu.la code.